Епископ гатчинский амвросий: в своей судьбе я вижу чудо

Значимый вклад архиепископа Амвросия в духовную жизнь студентов

Владыка Амвросий вернул веру людей в Церковь. Проповеди Амвросия Ермакова отличались миролюбивым слогом. В них слово «любовь» звучит чаще, чем у других священнослужителей. Он старался сглаживать конфликты.

За десять лет ректорства Петербургская академия преобразилась: улучшились рейтинги образования и условия жизни студентов. Он никогда не выгонял из храма женщин, которые приходили в брюках и без головного убора.

Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков помогал своим студентам добрым словом, деньгами из своих личных средств. Оплачивал людям операции. Давал прощение за прегрешения, которые не прощали другие священники. И если сам был неправ, извинялся.

Всегда был с людьми на литургиях, молитвах и причастиях. Всё его окружение вдохновлялось им и находило в себе силы быть настоящими. Он искоренял в стенах академии доносительство, тиранию, прислужничество. Он пытался посеять заботливую и дружескую атмосферу. В народе его считают последним настоящим архиереем.

Епископ Гатчинский Амвросий со своими студентами во Франции

Епископ Амвросий Петергофский обращался к выпускникам Петербургской академии с вдохновляющими напутственными речами, вот некоторые из них:

Амвросий Петергофский

Епископ

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Литература, документы

  • Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях/ Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С.397,416,580,837,961.
  • Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949-1957гг. (Джорданвилль). Ч.1. С.168,180.
  • Левитин, Шавров. Очерки смуты. 1978. Ч. 2. С. 211-214
  • Мануил (Лемешевский В.В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979-1989. Т.1. С.189.
  • Королева В. И стоять храму, и звонить колоколам// Простор. 1995. N 6. С.85.
  • Резникова И. Православие на Соловках: Материалы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. (Исторические сборники. 2). С.109.
  • Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.221.
  • Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим преподавателям духовных семинарий на 1917г. Пг., 1917. С.73.
  • Крест на Красном обрыве. М.: Изд-во им.Святителя Игнатия Ставропольского, 2002. С.107, 136
  • Соловецкий мартиролог// Православный церковный календарь 2001г. Издание Соловецкого монастыря.
  • Просим освободить из тюремного заключения (письма в защиту репрессированных). М.: Современный писатель, 1998. С.169-171.
  • За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951). Биографический справочник/ Сост.: С.В. Суворова. Архангельск, 2006. С.14-15.
  • ЦА ФСБ РФ. Д.Н-3677. Т.1. Л.142-142об.
  • ГА РФ. Ф.6343. Оп.1. Д.263. Л.73.
  • Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Арх. № 2612
  • ГАРО. Ф. Р-6775. Коллекция по истории религии. Оп. 1. Д. № 75. .

Господь дал силы не надломиться

И разговор с правящим архиереем Черниговской епархии получился интересный, разноплановый, познавательный и душевный. Владыка рассказал немного о себе, поведал историю своей жизни.

О том, как рос в большой, трудолюбивой и набожной семье в селе Заливанщина на Винниччине, где глубокая духовная основа и любовь к Богу закладывались в детях с малых лет.

И о том, что вмешательство внешнего мира в судьбу будущего священника было предсказуемым и болезненным. На общешкольном собрании, после показа агитационного фильма о борьбе с религией, его, пятиклассника Андрея, вывели перед всеми и принялись критиковать: «Как может советский школьник ходить в церковь?!».

Как вспоминает владыка Амвросий, травля не надломила его и не ожесточила – но сделала крепче. Не отрекаясь ни от чего, мальчик продолжал ходить в храм.

«Правильная жизнь в семье учит человека побеждать свои плохие стороны, отрицательные проявления, укреплять своё доброе и совершенствоваться», — говорит о семье митрополит Амвросий.

В 1987 году в семье, тогда еще, протоиерея Андрея произошла трагедия: в автомобильной катастрофе погибли жена, матушка Татьяна, с которой в любви и согласии прожито было 15 лет, и семилетний сын. На руках отца Андрея осталось четверо детей: старшему было 14, младшая – годовалая кроха. Двое мальчиков и две девочки. Господь дал силы перенести тяжёлое испытание.

Свято-Троицкий кафедральный собор в Чернигове. Фото: архидиак. Паисий (Кулиберов)

Послушания и просветительская деятельность

  • Хор Сретенского монастыря

  • Хор Сретенского монастыря на богослужении

  • Заседание комиссий по взаимному диалогу между РПЦ и РПЦЗ

  • Передача облачений митрополита Филарета Святейшему Патриарху Алексию

  • Заседание в издательстве

  • Иеромонах Симеон, руководитель издательства

  • Иеромонах Матфей

  • Книги, выпущенные монастырем

  • Выставка «Русская Православная Церковь – итоги двадцатилетия: 1991–2011»

  • Осмотр выставки Патриархом

  • Патриарх у интерактивного глобуса на выставке

  • Посетители у интерактивных глобусов

  • Интерактивная звонница на выставке

  • Экспозиция икон на выставке

  • Магазин книг, фото-/аудио продукции и утвари «Сретение»

  • Интерьер магазина «Сретение»

  • Очередь на выставку «Романовы»

  • Выставка «Романовы»

  • Выставка «Романовы»

  • Осмотр выставки «Романовы» Святейшим Патриархом и Президентом России

  • Осмотр выставки Патриархом

  • Компьютерная викторина по мотивам выставки

  • Интерактивные карты на вставке

  • Молебен перед началом кругосветного путешествия с Державной иконой Божией Матери

  • Концерт в США в рамках кругосветного путешествия

  • «Наш Дальний Восток»

  • Выступление хора в рамках поездки «Наш Дальний Восток»

  • Выступление хора перед курсантами в рамках поездки «Наш Дальний Восток»

  • Миссионерские курсы «Непознанный мир веры»

  • Миссионерские курсы «Непознанный мир веры»

  • Поездка в Чечню с гуманитарной помощью

  • Поездка в Чечню с гуманитарной помощью

  • Проведение антиалкоголькой конференции

  • Проведение антиалкоголькой конференции

  • Занятия в воскресной школе

  • Занятия в воскресной школе

  • Занятия в воскресной школе

Богослужения, гости и прихожане

  • Святейший Патриарх Алексий II

  • Святейший Патриарх Алексий II у раки с мощами сщмч. Илариона

  • У Жертвенника

  • Святейший Патриарх Кирилл у престола

  • Святейший Патриарх Кирилл в Алтаре

  • Святейший Патриарх Кирилл

  • Вручение архимандриту Тихону игуменского жезла

  • Святейший Патриарх Кирилл читает канон прп. Андрея Критского

  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла

  • В алтаре

  • Рождество Христово

  • Хорос, украшенный на Рождество Христово

  • Пятидесятница

  • Острая нехватка мест в храме

  • Богоявление

  • В братском приделе

  • Прихожанка

  • На чтении Великого покаянного канона

  • Причащение

  • Блаженнейший архиепископ Тиранский и всей Албании (Яннулатос)

  • Митрополит Лавр, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей

  • Митрополит Лавр у жертвенника

  • Митрополит Иларион, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей

  • Благословение митрополита Илариона

  • Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай

  • Митрополит Волоколамский Иларион

  • Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий

  • Архиепископ Варсонофий

  • Епископ Домодедовский Евтихий, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан и архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн

  • Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк

  • Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност

  • Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност

  • Архиепископ Верейский Евгений

  • Архиепископ Костромской и Галичский Алексий

  • Исповедь

  • Беседа

  • Пасха Христова

  • Пасхальное Богослужение

  • Пасха Христова

  • Пасхальное Богослужение

  • Пасхальный крестный ход

  • Пасхальный крестный ход

  • Пасхальный крестный ход

  • Пасхальный крестный ход

  • Исповедь прихожанки

Биография

Образование

Будущий архиепископ Амвросий родился 15 июня 1970 года в селе Лужки Железногорского района Курской области в семье рабочих; русский.

С 1982 года нёс послушания в храмах Курской и Орловской епархий. По окончании средней школы и службы в армии поступил в Московскую духовную семинарию.

7 апреля 1994 года ректором Московской духовной академии и семинарии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Амвросий в честь преподобного Амвросия Оптинского (день тезоименитства 23 октября по н. с.). 29 мая 1994 года в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры епископом Дмитровским Филаретом рукоположён в сан иеродиакона. В сентябре 1994 года назначен регентом вновь образованного академического хора студентов семинарии и академии. 8 октября 1994 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры епископом Пинским и Лунинецким Стефаном рукоположён в сан иеромонаха.

В июне 1995 года окончил семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс академии. В июне 1999 года окончил академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста». После окончания Московской духовной академии оставлен в духовных школах преподавателем и регентом академического хора.

В августе 2000 года распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую духовную семинарию, при Сретенском монастыре в Москве и определён в братство обители. Пребывая в Сретенском монастыре, исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

В 2003 году прошёл обучение в Российской академии государственной службы по программе «Основы государственно-церковных отношений». В 2004 году окончил заочно Институт дружбы народов Кавказа по специальности «Психология».

3 июня 2004 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, архиепископом Орехово-Зуевским Алексием, викарием Московской епархии по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в соборном храме Сретенского монастыря возведён в сан игумена.

28 декабря 2004 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, в соборном храме Сретенского монастыря Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведён в сан архимандрита.

Архиерейство

На заседании Священного синода 24 декабря 2004 года слушали рапорт архиепископа Кемеровского Софрония (Будько) с просьбой «определить в помощь мне викарного епископа», который «мог бы взять на себя обязанности ректора Кирилло-Мефодиевского духовного училища в г. Новокузнецке», и предложением кандидата на должность в лице благочинного Сретенского монастыря в Москве, проректора по учебной работе Сретенской духовной семинарии игумена Амвросия.

26 марта 2005 года за литургией в храме Христа Спасителя патриарх Алексий II совершил хиротонию архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии.

Решением Священного синода от 19 июля 2006 года назначен викарием Московской епархии, епископом Бронницким; на том же заседании Синода почислен на покой правящий архиерей Кемеровский епархии Софроний.

Указом Святейшего патриарха Алексия от 26 июля 2006 назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве.

Решением Священного синода от 6 октября 2008 года назначен епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Санкт-Петербургских духовных школ. 25 октября того же года вступил в должность ректора Санкт-Петербургских духовных школ.

Решением Священного синода от 12 марта 2013 года определено преосвященному епископу Гатчинскому Амвросию иметь титул «Петергофский».

1 февраля 2014 года, в день пятилетия со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за Божественной литургией в храме Христа Спасителя патриархом возведён в сан архиепископа.

В ходе заседания Священного синода Русской православной церкви, состоявшегося 14 июля 2021 года в Екатеринбурге, ректором Московских духовных школ назначен архиепископ Петергофский Амвросий, который освобождён от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ. Определено быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Амвросий (Зертис-Каменский), архиепископ московский

Амвросий

(Зертис-Каменский), архиепископ московский. – В мире Андрей Степанович, родился в г. Нежине в 1708 г., сын молдаванина, переселившегося в Малороссию и служившего при малороссийском гетмане переводчиком. Его отец, в награду за верность России при измене гетмана Мазепы, получил поместье в Нежинском полку. Оставшись сиротой, он перешел на попечение своего дяди по матери, старца киево-печерской лавры Владимира Каменского, от которого и принял вторую фамилию. Образование получил в киевской академии, а затем, по тогдашнему обычаю, ездил для довершения образования заграницу и учился у иезуитов во Львове; закончил свое образование он в московской славяно-греко-латинской академии, куда поступил в 1733 г. Здесь он нашел покровительство у префекта, а потом ректора академии Стефана Калиновского, который, когда перешел в Петербург в александроневский монастырь, взял за собою в 1734 г. и Каменского. В Петербурге Каменский в 1738 г. принял монашество и был преподавателем, а потом и префектом александроневской духовной семинарии. В 1748 г. назначен архимандритом воскресенского новоиерусалимского монастыря, в 1753 г. хиротонисан во епископа переславского и дмитровского, в 1761 г. переведен на кафедру сарской и подольской (крутицкой) епархии, в том же году получил архиепископство, в 1768 г. назначен в Москву. Отличался своими хозяйственными способностями, в Новый Иерусалим был назначен для обновления запущенных зданий монастыря и в Москву – для обновления кремлевских соборов. Есть мнение, что жертвою этой своей способности он и пал, когда был умерщвлен в Москве чернью в донском монастыре во время чумы 1771 г., после того как распорядился опечатать кружку У чудотворной иконы Боголюбской Божией Матери, у которой молился народ в годину бедствия. Амвросий предполагал употребить собранные у иконы деньги на богоугодные дела. Народ стал кричать, что архиерей грабит казну Богородицы и поднял возмущение. По другим мнениям народ был раздражен на преосвященного за предписания духовенству соблюдать разные противозаразные меры. Есть сведение, что Амвросий намеревался укрыть и самый чудотворный образ, чтобы устранить опасное в чумное время скопление народа в одном месте. Не осталось без влияния и то, что Амвросий уничтожил в Москве существование крестцовых священников, стоявших на площади и нанимавшихся на службы, и они, эти священники, возмущали против него народ. Екатерина II отзывалась об Амвросие, как о человеке умном и заслуженном. Как знаток древних языков, Амвросий занимался переводами священных книг и святоотеческих писаний. Из его переводов изданы: «Псалтирь в новом славянском переводе», 1-е изд. в 1809 г., 2-е М. 1878 г.; «Послания св. Игнатия, епископа антиохийского», М. 1772 г.; «Св. Кирилла, епископа иерусалимского, огласительные поучения», М. 1772 г.; «Богословие или изложение православной веры» св. Иоанна Дамаскина, М 1765 – 1781 гг.; с латинского – «Рассуждение против атеистов и натуралистов», Гуго Гроция, М. 1765 г. Кроме того, составил «Службу св. митрополиту Димитрию Ростовскому», которая прежде была помещена и в печатных минеях, но потом оставлена. Напечатаны также два его письма, одно – о церковных имуществах в «Дне» 1865 г. Биографические сведения о нем в книге: „Жизнь преосвященного Амвросия, архиепископа московского и калужского“, М. 1813 г. (с портретом преосвященного), в „Обзоре дух. литературы“, архиеп. Филарета, в „Русск. биографич. словаре“, изд. Имн. Русск. Историч. Общества, в „Правосл. Собеседнике“ 1865 г., т. III.

С. Рункевич

Архивы

АрхивыВыберите месяц Ноябрь 2021  (73) Октябрь 2021  (91) Сентябрь 2021  (57) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (139) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (63) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (69) Октябрь 2017  (54) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (54) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (53) Февраль 2017  (35)

Обитель — хранилище чудотворных мощей

Епархия Нефтекамская славится на всю страну святыми монастырями, расположенными на её территории. Наиболее известным из них является женский Богородице-Тихвинский монастырь, расположенный в Белебеевском районе, в посёлке Приютово. Сотни паломников ежегодно стекаются к нему, чтобы поклониться хранящимся в его стенах мощам святой блаженной Варвары Скворчихинской, прославленной в 2001 году в лике местных святых.

Эта подвижница, избравшая своим земным поприщем подвиг затворничества, удалившись от мира, полного суеты и безверия, около сорока лет провела в тесном деревенском сарае, приспособленном ею под келью. Дни и ночи блаженная проводила в непрестанных молитвах, находя тем не менее время принимать всех, кто шёл к ней за духовным наставлением. После её кончины, последовавшей в 1966 году, на могиле праведницы стали совершаться чудеса, что явилось неоспоримым доказательством её святости.

Что будет дальше?

Смертельный удар, наносимый патриархом Кириллом по главному детищу митрополита Тихона, прикрывается, конечно, благими мотивами реформы системы духовного образования РПЦ. Эта система пребывает в глубоком и, возможно, безнадежном кризисе. Долгих 24 года (1994–2018) Учебный комитет патриархии возглавлял маловыразительный архиепископ Евгений (Решетников). После нескольких попыток реформ в подведомственном ему хозяйстве воцарился застой. Многочисленные провинциальные семинарии, пооткрывавшиеся на волне «религиозного возрождения» 90-х, не могли найти абитуриентов и средств на прокорм учащихся. Но даже ведущие духовные школы страны — Московская и Санкт-Петербургская академии — катастрофически теряли выпускников, не желавших служить по церковной линии. Пришлось вводить что-то типа частичного крепостного права — когда выпускники академий и семинарий подписывают юридически значимые обязательства как минимум три года после получения диплома отработать в церкви либо покрыть за свой счет астрономические суммы за обучение и содержание. При Евгении духовные школы РПЦ перешли на Болонскую систему, подразумевающую двухуровневую структуру высшего образования: семинарский курс приравняли к бакалавриату, а академический — к магистратуре.

Год назад Учебный комитет возглавил амбициозный московский протоиерей Максим Козлов — бывший настоятель храма св. Татианы при МГУ. За год он проинспектировал практически все духовные школы РПЦ и даже приостановил работу наиболее безнадежных.

Однако ему пришлось признать, что Сретенская семинария митрополита Тихона имеет лучшие показатели в системе:

за 20 лет существования она выпустила 550 семинаристов, из которых 70% стали священнослужителями, а остальные трудятся в различных синодальных структурах.

«Оптимизация», задуманная патриархом Кириллом, уничтожает лучшее духовное учебное заведение РПЦ. В чрезвычайно комфортные и по-домашнему уютные помещения Сретенской семинарии переезжают многочисленные студенты магистратуры из Сергиева Посада. При этом, как обещает новый и.о. ректора архиепископ Амвросий, сретенские семинаристы тоже пока остаются на своих местах (поначалу их предполагалось перевезти в Сергиев Посад). Таким образом, на Лубянке возникает неимоверная теснота — ни монастырские общежития, ни семинарские аудитории не рассчитаны на удвоение количества учащихся.

Это все объясняется тем, что магистранты из Сергиева Посада должны быть ближе к московским научным центрам, к библиотекам — кататься на электричке из лавры молодым людям «напряжно». Даже если это и так, то, как справедливо замечает протодиакон Андрей Кураев, в Москве есть пара совсем «убитых» семинарий, которым до Сретенской никогда не дорасти, — Перервинская и Угрешская. Обе расположены на территории монастырей гораздо более значительных по площади, чем Сретенский. Но почему-то их решено не «оптимизировать»…

«Сретенская семинария убита, ее уже не спасти, — пишет в соцсетях один из ее студентов. — И это при том, что в прошлом году во время проверки нашей семинарии комиссией из Учебного комитета Сретенская семинария показала лучший результат знаний студентов с большим отрывом среди всех семинарий: по итогам проверки наши студенты получили 6,51 балла, следующая семинария имеет рейтинг 5,39, а следующая 5,29… Сретенский монастырь и Сретенская семинария всегда были единым целым, одной большой семьей. Это могут подтвердить все студенты и выпускники семинарии и вся братия монастыря. А теперь в монастыре оказывается 200 чужих студентов, которые не хотели поступать в эту семинарию. Что будет с монастырем?»

«Помоги Господь дорогому владыке! — восклицает другой студент, почитатель митрополита Тихона. — Тяжело смотреть, когда твое детище дербанят, как хотят! Господи, помилуй! Как все бездарно и главное — злобно! Следующий шаг — геноцид всех сретенских выпускников. Не приведи Господь!»

Такова безжалостная логика аппаратной борьбы в Московской патриархии. Ради уничтожения личного конкурента патриарх готов пойти на уничтожение образцовой семинарии, что, естественно, повлечет за собой и радикальную трансформацию монастыря.

Московское гнездо Тихона (Шевкунова) должно быть разорено полностью.

Публикации

статьи
  • Учение об Иисусовой молитве по трудам святителя Феофана Затворника // Церковь и время. 2005. — № 1 (30). — С. 126—141.
  • Из поучений Святителя Иоанна Златоуста // Помоги, Господи, изжить гордыню / сост. свящ. Виктор Гусев. — М. : Сибирская благозвонница, 2007. — 208 с. — С. 73-75
  • Методы борьбы с помыслами и критерии их различения в русской аскетической традиции // Церковь и время. — 2009. — № 4 (49). — С. 106—128
  • «Ректор — ректору». Современный взгляд на личность архиепископа Михаила // Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912—2000. / Под редакцией свящ. К. Костромина и Д. В. Волужкова — Санкт-Петербургская православная духовная академия, 2014. — С. 9-15
книги
  • Святитель Иоанн Златоуст : Учение о спасении. — М.: Русскiй Хронографъ, 2003. — 223 с. — ISBN 5-87468-045-2.
  • Введение в аскетику: учебник. — Санкт-Петербург: СПбПДА, 2017. — 263 с. — ISBN 978-5-906627-40-7. (в соавторстве со священником Михаилом Легеевым)
  • Расширяя границы сердца. — СПб.: Издательство СПбПДА, 2018. — 192 с. — ISBN 978-5-906627-53-7.

    Померање граница срца / са руског превео епископ моравички Антоније (Пантелић). — Православац, 2019. — 204 с. — ISBN 978-86-84429-32-4.

  • Таинство прекрасных дел. — М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-7533-1637-0.
  • Амвросий, митрополит Тверской и Кашинский. Вглядываясь в Лик Христа. Евангелие как приглашение к радости. — М.: Никея, 2021. — 304 с. — ISBN 978-5-907457-02-7.
  • Ответ священника. Слова любви, надежды и веры. — М.: Эксмо, 2021. — 320 с. — ISBN 978-5-04-118198-7.
интервью

География Нефтекамской епархии

Следует отметить, что труды ему предстояли немалые, поскольку епархия Нефтекамска весьма обширна и простирается на территорию двадцати шести административных районов, входящих в состав Республики Башкортостан, среди которых — Аскинский, Балтачаевский, Бакалинский, Белебеевский, Белокатайский, Благоварский, Бирский, Бураевский, Буздякский, Дюртюлинский, Дуванский, Илишевсий, Ермикеевский, Караидельский, Калтасинский, Краснокамский, Кигинский, Мишкинский, Мечетлинский, Салаватский, Нуримановский, Туймазинский, Татышлинский, Шаранский, Чекмагушевский и Янаульский.

Нефтекамская Бирская епархия включает в себя шесть благочиний — территорий, на которых расположены приходы, находящиеся в непосредственной близости друг от друга и возглавляемые духовными лицами, назначенными епархиальным архиереем, в данном случае Преосвященнейшим Амвросием. Среди них — Белебеевское, Первое Бирское, Второе Бирское, Восточное, Нефтекамское и Октябрьское благочиние.

Возрождение духовной жизни края

Кроме вышеперечисленных на территории епархии строится ещё одна женская обитель, расположенная в селе Бугабашево Бакалинского района. В настоящее время она находится в стадии строительства и состоит лишь из одного деревянного жилого корпуса и небольшой домовой церкви.

В годы, последовавшие за перестройкой и установлением в стране демократического правления, были возрождены к жизни многочисленные храмы, ранее закрытые, заброшенные или использовавшиеся для различных хозяйственных нужд. Этот благотворный процесс затронул и храмы Нефтекамской епархии. Те из них, что подлежали восстановлению, были отреставрированы и освящены, а разрушенные -заново отстроены.

[править] Фамилия

Фамилия фон Сиверс, очевидно, является псевдонимом и нагло скоммунизжена у главы милой организации «Аненербе», штандартенфюрера СС Вольфрама Зиверса. Она как бы должна намекать нам на фошыстско-атсральные вкусы и взгляды преподобного Амвросия. Также вполне возможно, что имя «Амвросий» взято из рассказа Л. Шейнина «Отец Амвросий», главный герой которого во многом напоминает Сиверса. Другое мнение: фамилия взята у известной исторической личности — иеросхимонаха Сампсона (в миру — граф Сиверс). А про еще одного Сиверса, взвешивавшего знатной пизды белым, Амвросий, видимо, не слышал.

Амвросий Ермаков оставил комсомол ради духовной семинарии

15 июня 1970

день рождения Виталия Анатольевича Ермакова

Виталий Анатольевич Ермаков родился 15 июня 1970 года в селе Лужки Курской области. Рос мальчик в неполной семье. Папа ушел, когда мальчику было четыре года. Воспитывался в советской системе: был членом пионерской и комсомольской организаций.

Будущий архиепископ Амвросий вошел в Церковь с юных пор, благодаря своей дальней родственнице, которая была ему как бабушка. Она подарила внуку первое впечатление о православной церкви, о Боге, о молитве.

Мальчик испытывал чувство одиночества среди сверстников, потому что в его городе верующих не было. Ему приходилось плыть по течению и не выделяться из толпы. Он не воспринимал советский режим как идеологию, для него это был способ реализовать свою энергию в добрых делах через пионерскую организацию.

Архиепископ Петергофский Амвросий

Виталий Анатольевич часто посещал храм в слободе, стал пономарем у архиепископа Иннокентия. Слухи о верующем мальчике стали распространятся по городу. Поэтому он продолжил свое богослужение в церкви в Орловской области.

По воскресным дням и на церковные праздники ему приходилось ездить за семьдесят километров. В этом храме его поставили управлять хором. Через некоторое время мальчика снова нашли и поставили перед выбором.

Он оставил комсомольский билет и пошел учиться в духовную семинарию. Ему предлагали взять билет обратно, заманивали выгодными предложениями. Но он настоял на своем выборе, не смотря на все преграды, с которыми ему пришлось столкнуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector