Православный акафист божией матери избавительница от бед
Содержание:
Молитва
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Мати Божия, помоще и защито! Егда потребуем, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные, скорбные молитвы приими и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбить, плоды трудов достойны Ему приносити. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь
Значение в православии
Икона «Избавительница от бед», которой посвящен акафист, – одна из самых значимых для православных христиан.
Каждая деталь образа Богоматери, изображенного на иконе, несет определенный смысл:
- Красное покрывало (мафорий) и голубой хитон говорят о царском величии и девственной чистоте Божией Матери.
- Позолота на одежде Христа указывает на Божью благодать и святость.
- Свиток, который держит в руках Младенец, символизирует Ветхий Завет.
- Золотистый оклад чудотворной иконы – символ Божественного Света.
В тексте акафиста описываются чудотворения, произошедшие после молитв возле святого образа.
Многие верующие, молясь Заступнице, получали исцеление от физических и душевных болезней. Пресвятая Матерь Божия:
- помогает людям сохранить веру в сердце,
- вразумляет грешников, не способных самостоятельно выйти на праведный путь,
- избавляет от пьянства, лихорадки, глазных болезней;
- способствует сохранению брака;
- исцеляет детей;
- защищает нуждающихся.
Огромная сила молитвенного гимна, посвященного Пресвятой Богородице, держится на вере людей в Бога
Заступница готова подарить свое небесное внимание и покровительство любому православному христианину, верующему во всемогущество и всепрощающую любовь Господа
Акафист — это православный гимн, а икона — средство общения с высшими силами
Изначально акафист — это гимн, адресованный какому-либо святому или Богу. Он прославляет своего адресата, рассказывает о его подвигах и заслугах, смиренно просит о чём-либо.
Это довольно древняя форма поэзии, которая зародилась ещё в античное время. При желании её следы можно проследить в Древнем Египте, да и у других народов есть подобные ритуальные практики.
Церковь переняла немало хорошего от Древней Греции. Спорт, философия, искусство. И поэзия здесь — далеко не на последнем месте. Первый акафист, кстати, тоже адресован Пресвятой Богородице.
Среди святых она особенно любима в православии, и по количеству акафистов сравниться с нею может разве что Иисус Христос.
Акафист Божией Матери «Избавительница» написан не для конкретно этой иконы.
Но рекомендуется читать его именно перед образами с названием «Избавительница». Так эффективнее. Как и любой православный гимн, он обращается к высшим силам.
В нашем случае — к Пресвятой Богородице. Читать акафист иконе неправильно. Она — лишь проводник, телефонная трубка для связи с Божьей Матерью.
Продолжая техническую метафору, можно сказать, что через старинную икону «Избавительница от бед» связь по каким-то духовным причинам лучше.
Чудотворное действие иконы
Имеется некоторое количество удивительных событий, которые происходили в разные времена с данной композицией.
Так в 1917 году в то время когда предшествовали великие потрясения и всеобщая смута. В начале осени жительница городка Ташла, что находится в области Самарской губернии Екатерина, рассказала о том, что к ней во время сна пришла Богородица и показала место, где необходимо выкопать из земли удивительные лик. Девушка в тот же час стала искать место, о котором говорила святая. Многие жители городка не верили тому, что происходило, но к великой радости композиция была найдена именно в том месте, о котором говорила Екатерине Божья Матерь во сне.
Священник, который жил в этом же городке отец Василий Крылов решил переправить найденную иконографическую композицию в церковь и за то время пока длился его путь, произошло первое волшебство.
Девушка по имени Анна Тарлова, которая уже больше 30 лет тяжело страдала недугам тела прошла исцеление, лишь только дотронувшись к образу Божьей Матери. После этого на том месте, где была найдена иконографическая композиция, открыли пресвятой источник. Вода его имела целебные свойства и помогла многим людям.
Источник, который самостоятельно появился в том месте, где нашли икону Божьей матери, углубили и очистили. Он снабжал водой всё село. С того времени как нашли иконографическую композицию случилось много чудодейственных исцеление людей, но невзирая на это в храме Святой Троицы был священник отец Дмитрий Митекини, не который всё это время ощущал какие-то сомнения и мало доверял данному явлению. Но чудо произошло. 23 декабря по новому стилю композиция находилась в храме Святой Троицы всю ночь, а когда утром 24 декабря священник пришел в храм иконы не обнаружилось. Она пропала и здания с учетом того, что дверь была заперта. Он начал опрашивать сторожа, который находился в церкви. Тот этот ему рассказал, что утром видел, как будто молния блеснула от храма в сторону источника.
После этого Дмитрий Митекини отправился на поиски иконы к источнику, где отслужил молебен, но композиции нигде не было. Вскоре оказалось, что икона находилась на часовне. Икону вернули в церковь, а священник еще долгое время отслуживал благодарственный молебен перед иконой Божьей Матери и раскаивался в том, что не верил в чудодейственное происхождение композиции и уверял, что это его вина ее пропажи.
Помимо этого, случая есть ещё и другой, который уже произошел в наше время. Случилось это в Святониколаевском женском монастыре в городе Арзамас находящимся в Нижегородской области. В 1997 году произошло самостоятельное обновление иконы, которая в силу своего времени сильно почернела. Так летом 2000 года – это самостоятельная реконструкция начала быстро увеличивать свой темп. Складывалось впечатление, будто бы тоненькие слои, чешуйки снимали с иконы черноту. Когда в монастырь приехала Рижская монахиня, она взглянула на икону и воскликнула с радостью в голосе о том, что это Ангелы обновляют икону. Монахиня же и предложила назвать икону «Избавление от бед страждущих». Однако только в середине лета 2001 года появилась возможность выявить наименование иконы по очистившейся стороне.
Со временем начала приходить много паломников, и служащие церкви решили показать ее в более доступном месте. Еженедельно, исключая то время когда длится Великий пост в монастыре перед образом иконы Богородицы, которая называется «Избавление от бед страждущих» читаются акафисты. Фиксируется много чудодейственных ситуаций, в которых люди после прочтения акафиста перед образом Божьей матери «Избавление от бед страждущих» проходили исцеление. Монастырь имеет тетрадь, где прихожане фиксируют все истории чудотворного устранения недугов и бед. Помимо этого, каждый год в монастырь присылают до 3000 писем, в которых люди с разных уголков планеты просят молиться за них перед образом иконы.
Описание иконы Божией Матери «Избавительница от бед»
На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.
Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи.
Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни – старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой Богородицы вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона.
В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.
Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми.
Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 октября.
На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды – пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.
Молитва иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед»
О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.
Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.
Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы «Избавительница от бед»
Другие иконы:
- Икона Свтятителя Филиппа, митрополита Московского и Всея Руси
- Икона преподобного Анатолия Оптинского
- Икона Преподобному Марону, пустыннику Сирийскому
- Икона Божьей Матери Козельщанская
- Икона Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси
- Икона преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному
- Икона Святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василий
- Икона Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская
- Икона святой преподобной Марии Египетской
- Икона преподобному Нилу Сорскому
- Икона Преподобному Григорию иконописцу Печорскому
- Икона святому мученику Диомиду
- Икона святому Галактиону, Вологодскому чудотворцу
- Икона преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу
Православные информеры для сайтов и блогов Все иконы к Пресвятой Богородице и святым .
Икос 5
Видяще Тя, Марие, Мати Иисусова, ученицы Христовы по восходе Сына Твоего ко Отцу Своему Небесному, с ними пребывающую, и в чаянии Утешителя Духа Истины благодатно их приуготовляющу, всяку скорбь на них находящую, и печали житейския нивочтоже вменяху, к устроению Церкве Христовы укрепляхуся. Тако, паче лучь солнечных их согревающи, Церковь Сына Твоего всячески устрояла еси и молитвою теплою зерно горушично в древо Жизни взращала еси. Мы же, Кивоту святыни Твоея припадающе, умильно зовем Ти:
Радуйся, рясны златыми одеяна и Божественною лепотою украшенная;
Радуйся, силою Духа Святаго овеянная и превыше Ангел облагодатствованная.
Радуйся, подвигом Твоим Небо и земля велегласно торжествуют;
Радуйся, красотою девства Твоего Церковь Божия присно велелепствует.
Радуйся, о Тебе бо Церковь Христова дарами Святаго Духа снабдевается;
Радуйся, Заступнице незримая, Еюже подвиг веры освящается.
Радуйся, Голубице Чадолюбивая, верных любовию согревающая;
Радуйся, воинствующих на Церковь Божию Богомудренно умиротворяющая.
Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.
История появления
Текст акафиста «Избавительница от бед страждущих» предназначается для молитвенного обращения к Богородичной иконе «Избавительница». История этой иконы насчитывает несколько столетий.
О первом явлении святого образа известно с 1841 года. Владельцем иконы был один из иноков афонского монастыря, Мартиниан. Известность к иконе пришла после молитв инока перед святым ликом о спасении урожая от нашествия саранчи.
История спасения людей от голода разнеслась по всей греческой провинции, и люди стали идти к старцу, чтобы помолиться перед чудотворным образом. После смерти Мартиниана, согласно завещанию старца, икону перевезли в российский Новоафонский монастырь.
Лик Богоматери спас жизнь Александра III и его семьи во время катастрофы поезда, на котором они возвращались с отдыха. В честь удивительного спасения царской семьи было установлено празднование святого образа, выпавшее на 30 октября по новому стилю.
Второе явление Избавительницы приходится на октябрь 1917 года. На этот раз Богородица явилась во сне жительнице села Ташла Самарской области, Екатерине. Девушке было указано место, где закопана икона.
Екатерине вместе с подругами действительно удалось найти икону в указанном месте, на котором позже пробился родник. Еще один из списков Избавительницы находится в Свято-Николаевском монастыре, куда его принесли две жительницы Арзамаса в 1997 году.
Изначально изображение на ней было нечеткое, покрытое черной копотью. Но постепенно почерневшая доска чудесным образом начала светлеть, на ней проступили лики Божьей Матери и Иисуса. По очистившейся чуть позже надписи стало ясно, что это образ «Избавительницы от бед».
С тех пор священнослужители монастыря еженедельно читают акафист Избавительнице. А чудеса, происходящие по молитвам страждущих, фиксируются в специальной церковной книге.
Икос 5
Видяще, яко возсияла еси в пречестней иконе Твоей, Дево Богородице, свет спасения всем, блуждающим во тьме грехов и страстей, и сию цельбоносную икону даровала еси храму сему и веси сей, молимся пред нею с верою: скорую помощь Твою подаждь вопиющим Ти таковая:
Радуйся, Мати Божия, прошения болящих приемлющая.
Радуйся, Целительнице, недуги благодатию исцеляющая.
Радуйся, Всемилостивая, спасение от Бога являющая.
Радуйся, Всещедрая, Своими щедротами нас одаряющая.
Радуйся, младенцев охранение.
Радуйся, юных наставление.
Радуйся, в разуме нас просвещающая.
Радуйся, гордыню и самомнение от нас отгоняющая.
Радуйся, земли Российския Заступнице, вразумляющая нас и на путь спасения наставляющая.
Икос 8
Всяк земнородный да взыграется, духом просвещаем от цельбоносныя святыни Твоея, Радосте наша и похвало. Не умолчим никогда силы Твоея глаголати, аще и недостойни есмы пред величеством славы Твоея, обаче приими сицевыя от нас из глубины души возносимыя хвалы:
Радуйся, Молебнице теплая, Судию всех умилостивляющая.
Радуйся, заблуждших от пути истины к покаянию призывающая.
Радуйся, Хранительнице наша, в настоящем веце охраняющая.
Радуйся, Предстательнице, в будущем присно ходатайствующая.
Радуйся, жестокость сердца благодатию Твоею умягчающая.
Радуйся, чистым и благим сердцем познавати Тя научающая.
Радуйся, приносящая Сыну Твоему верных моления.
Радуйся, яко Сама еси наше пред Богом заступление.
Радуйся, земли Российския Заступнице, вразумляющая нас и на путь спасения наставляющая.
История образа Пресвятой Богородицы
Ее именуют также «Обетом страждущих», «Избавительницей от бед». Такие определения не случайны: через этот святой лик Богородица особенно часто поддерживает тех, кто тяжко скорбит, болен, терпит гонения.
Наименование образа соотносят с Каноном Богоматери, где в тропаре после 3 Песни есть такие слова:
Первые образы, получившие название «Избавление от бед страждущих», появляются в России около XV в. Они восходят, по мнению современных историков, к живописи итальянских мастеров. с которой русские иконописцы познакомились в это время.
Практически не сохранилось данных об особом почитании этих икон до революционных событий 1917 г., даже существующие акафисты иконе «Избавления» написаны после 2000 г. Ведь, по промыслу Божию, наибольшее количество известных чудес приходится именно на наши дни.
Елоховская
Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»
Это одна из древних чудотворных святынь, ныне хранящаяся в соборе Богоявления Елохова (Москва), ее датируют XVI веком. Составитель книги «Сказание о жизни Пресвятой Богородицы» (1904 г.) пишет, что этот образ происходит из с. Бор Тарусского уезда (Калужская епархия).
Однако современные исследователи установили, что в этом селе находилась другая икона, «Взыскание погибших», с которой ошибочно отождествили «Избавление от бед».
На самом деле образ, скорее всего, пребывал не в Тарусском уезде, а в Покровской церкви сели Фили, фамильном храме бояр Нарышкиных. Тем не менее, с начала XX в. до настоящего времени память обоих святынь празднуется одновременно, 18 февраля (н.ст.).
В Елохово икона попала среди многих святынь столичных храмов, закрытых в 1930-1940-е гг. Ныне перед ней служится еженедельный акафист.
Людиновская
Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»
Эта святыня создана в середине XVIII в. Предполагают, что ее заказал мастеру купец Никита Демидов для храма прор. Илии и Елисея при местном заводе. В начале XIX в. из этого храма она перенесена в Казанский собор, где пребывала до революционных событий начала XX в. После закрытия собора икона хранилась верующими вплоть до возрождения религиозной жизни начала 1990-х.
Интересный фактНыне это единственный образ из тех, что находились в Казанском соборе до 1917 г., все остальные до сих пор не найдены.
День перенесения образа в восстановленный Казанский собор – 9 февраля 2000 г. ныне празднуется как память обретения образа.
Сайт храма сообщает, что практически не известно о почитании святыни до 1917 г., но множество чудес происходит по молитвам перед иконой с 1990-х гг. Запись их ведется только с 2000 –х гг.
8
Августа
2004 года
Неизвестные пытались украсть образ ради множества драгоценностей, которые жертвовали благодарные за помощь верующие. Однако Пречистая не дала вору осуществить его намерение: вовремя пришел настоятель, удалось найти икону и бывшие при ней пожертвования.
Арзамасская
Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»
Этот образ, видимо, написан в XX в., но точная дата не известна. Также неясна судьба его в советские годы. Известно лишь, что в 1997 г. вновь возрожденной Никольской обители была пожертвована сильно закопченная доска, предположительно – икона. Через несколько лет монахини стали свидетелями чуда обновления изображения.
Так сестры поняли, что перед ними Богородичная икона. В 2001 г. стала видна надпись, по ней определили, что это «Избавление от бед страждущих». В 2002 г. написан акафист. Ведется запись чудотворений. Монастырь получает буквально тысячи с просьбой о молитве перед честным образом.
Память этого Арзамасской празднуется после Пасхи, на Неделю всех святых.
Икос 4
Слышаша человечестии роди всю Твою к Христианом дивную любовь и Твое мощное избавление их от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе:
Радуйся, человеческаго рода от бед избавление.
Радуйся, бурь житейских прекращение.
Радуйся, уныния прогонительнице.
Радуйся, радости по скорби нам подательнице.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
И́кос 8
Вси́ су́щии во мра́це скорбе́й, вси́ обурева́емии несча́стий бу́рею, прииди́те к до́брому приста́нищу и на́шему поможе́нию, покро́ву Де́вы Изба́вительницы, вопию́ще Е́й:
Ра́дуйся, ра́достей исто́чниче; ра́дуйся, печа́лей прогна́ние.
Ра́дуйся, бе́д избавле́ние; ра́дуйся, вся́ческаго поко́я пода́тельнице.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 9
Все́ существо́ челове́ческое хва́лит Тя́, вси́ воспева́ют Тя́, многоразли́чное избавле́ние несу́щую, вме́сто печа́лей ра́дость подаю́щую пою́щым Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 9
Вети́и многоу́мнии обезу́меша, ви́дяще Твое́ ско́рое и чуде́сное от бе́д стра́ждущих избавле́ние, и умолко́ша, на́м пою́щим Ти́:
Ра́дуйся, чудесы́ ми́р удиви́вшая; ра́дуйся, чудесы́ на́с укрепи́вшая.
Ра́дуйся, безбо́жие чудеса́ми истреби́вшая; ра́дуйся, враго́в си́лою Бо́жиею посрами́вшая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
И́кос 10
Стено́ю ми́р христиа́нский храня́щей и вся́ку ду́шу от враго́в огражда́ющей яви́ся ико́на Твоя́, Изба́вительнице, в ми́ре правосла́внем и чудесы́ просла́вися, Тебе́ лю́дем Бо́жиим воспева́ющим:
Ра́дуйся, наста́внице на́ша, святу́ю го́ру Афо́нскую в жре́бий Себе́ избра́вшая; ра́дуйся, Изба́вительнице на́ша, Твои́м благослове́нием Но́вый Афо́н благослови́вшая.
Ра́дуйся, весе́лие на́ше, зна́мение сою́за неразры́внаго уде́лов Твои́х земны́х ико́ною Твое́ю яви́вшая; ра́дуйся, ве́чная ра́досте на́ша, чуде́сным попече́нием к ю́ной Новоафо́нской оби́тели благоволи́вшая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 11
Пе́ние непреста́нное прино́сят Ти́, Влады́чице, Тобо́ю изба́вленнии и Тобо́ю па́ки ра́дость обре́тшии и Боже́ственному Сы́ну Твоему́ пою́т ра́достно: Аллилу́иа.
И́кос 11
Светосия́ющим свети́лом лучеза́рным во мра́це греха́ яви́ся на́м ико́на Твоя́, Изба́вительнице, наставля́ющая на́с пе́ти Тебе́:
Ра́дуйся, от гла́да на́с избавля́ющая; ра́дуйся, вредонося́щее естество́ от расте́ний отгоня́ющая.
Ра́дуйся, посе́вы и леса́ и вся́ расту́щая от поги́бели спаса́ющая; ра́дуйся, земледе́льцев скорбя́щих утеше́ние и труда́ и́х благослове́ние.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 12
Благода́ть от ико́ны Твоея́, Изба́вительнице, теку́щая, исцеле́ний струи́ оби́льно подаю́щая и сердца́ весе́лием оживля́ющая, побежда́ет все́х во́лею пе́ти Тебе́, Ма́ти, и Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 12
Воспева́ем исцеле́ния, от святы́я ико́ны Твоея́ быва́емая, воспева́ем наипа́че воскреше́ние Анаста́сия о́трока и воспева́юще пое́м:
Ра́дуйся, ме́ртвых воскреша́ющая; ра́дуйся, уме́ршая сердца́ оживля́ющая.
Ра́дуйся, от сме́рти и ве́чнаго огня́ изыма́ющая; ра́дуйся, посме́ртное на́ше упова́ние и защи́то.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 13
О всепе́тая и вселюби́мая на́ша Ма́ти! Умилосе́рдися ны́не и поми́луй, в лю́тых и безысхо́дных су́щих на́с ско́рбех избавля́ющи, научи́ на́с серде́чно воспева́ти Бо́гу, проща́ющему на́с: Аллилу́иа.
Этот конда́к чита́ется три́жды, зате́м 1-й и́кос и 1-й конда́к.
Моли́тва
О Ма́ти Бо́жия, по́моще и защи́та на́ша, при́сно бу́ди на́м Изба́вительница, на Тя́ бо упова́ем и всегда́ вседу́шно Тя́ призыва́ем: умилосе́рдися и помози́, пожале́й и изба́ви, приклони́ у́хо Твое́ и на́ша ско́рбныя и сле́зныя моли́твы приими́, и я́коже хо́щеши успоко́й и обра́дуй на́с, лю́бящих Твоего́ Безнача́льнаго Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Икос 2
Разумея тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в водах Десны утопающих и Тя в помощь призывающих, в явлении чудотворныя иконы Твоея в веси Леньковской, «Спасительница утопающих» именуемыя, славим Твое дивное о нас попечение, Владычице, и взирая на образ Твой и молящеся Ти, глаголем:
Радуйся, Мати Милосердная.
Радуйся, Царице неба и земли, мир от бед спасающая.
Радуйся, Премудрая Руководительнице наша, житие наше добре устрояющая.
Радуйся, от потопления на водах спасающая.
Радуйся, во грехах погибающих от вечныя гибели избавляющая.
Радуйся, во все времена верным помогающая.
Радуйся, уныние и печаль от сердец наших отводящая.
Радуйся, жезле и опора старости. Радуйся, постников укрепление.
Радуйся, падших возстание. Радуйся, умов просвещение.
Радуйся, честных иноков покров и заступление.
Радуйся, Мати Божия, Спасительница утопающих и во гресех погибающих.