О введении в действие закона о земельном кодексе рф

Содержание:

Как составить приказ об утверждении должностных инструкций

Начинается порядок разработки и утверждения должностных инструкций с изучения требований к конкретной должности. Форма приказа может быть свободной. Традиционно в ее начале переписывается шапка фирменного бланка учреждения и наименование документа с датой его оформления. Далее указывается, о чем этот приказ – в данном случае об утверждении и последующем введении в действие должностных инструкций. После слова «приказываю» идет перечень должностей, для которых осуществляется утверждение. В скобках возле каждой должности необходимо упомянуть ссылку на соответствующее приложение. Также в тексте должно быть распоряжение от работодателя довести выше написанный текст до сведения персонала и обеспечить штат копиями.

Приказ об утверждении должностных инструкций в ДОУ

В нем указаны распоряжения по утверждению целого ряда документов с набором правил для различных должностей в детском саду – в основном, педагогов разнообразных направлений. В данном случае работодатель оставил ответственность исполнения за самим собой. В конце руководитель ставит свою фамилию с инициалами, а также подпись.

Утверждение должностных инструкций в школе

Особенностью этого документа является распоряжение об отмене ранее действующих указаний. Следующим пунктом утверждаются новые редакции документов. В данном случае указываются более тридцати различных должностей:

  • Учителя-предметника;
  • Лаборанта;
  • Сторожа;
  • Дворника;
  • Классного руководителя;
  • Заведующего воспитателя и т.д.

Это распоряжение вводит в действие большое количество новой документации, разграничивающей обязанности. Без существования приказа в этой редакции являлись бы возможными трудовые споры. Например, если в трудовом договоре точно не установлен список обязанностей, то не так легко установить, за что отвечает социальный педагог, а за что – педагог-организатор. После утверждения документов со списком обязанностей для работников записывается, когда вступает в действие этот распорядительный акт, а руководитель (в данном случае директор) ставит подпись.

Приказ об изменении должностных инструкций

В нем сначала записывается, что является основанием для официального оформления изменений. В конкретном случае вносятся изменения в должностные инструкции из-за перехода образовательного учреждения на систему обучения по требованиям ФГОС НОО. В перечень распоряжений включается ознакомление работников с распоряжением работодателя. Также руководитель указывает в тексте лицо, ответственное за исполнение. В конце руководитель ставит свою подпись, а работники, которых коснулись изменения, своими подписями подтверждают факт ознакомления.

Утверждение дополнений в должностной инструкции

В нем прописана ответственность для работников (часто определенные разделы упускаются в тексте основного документа по должности). Само распоряжение об оформлении дополнений составляется стандартно. Факт утверждения дополнения должен быть оформлен в письменном виде. Для этого берется фирменный бланк учреждения и прописывается соответствующее наименование распоряжения – приказ о внесении дополнений. Далее перечисляются должности и ссылки на приложения с указанием конкретных поправок в изначальной редакции. Подтверждает распоряжение работодатель при помощи своей подписи.

Похожее

Приказ об утверждении штатного расписания является нормативным локальным актом, который необходим любому предприятию, поскольку именно…

Командировка сотрудника по служебным делам всегда оформляется специальным приказом. Он издается именно в связи с…

Если проступки при выполнении обязанностей чреваты для работников различными дисциплинарными взысканиями, то успехи должны сопровождаться…

График отпусков должен быть составлен не позже, чем за 14 дней до окончания календарного года.…

Согласно Законодательной базе и статье 123 ТК РФ, каждый сотрудник имеет право в течение года…

Инвентаризация представляет собой масштабную проверку имущества, которое находится на балансе предприятия. Помимо фактического наличия имущества,…

Как оформить приказ о пересмотре инструкции по ОТ?

После того, как администрация организации, например, руководство в школе, сочтет необходимым заменить инструкцию по охране труда на новую, уполномоченный специалист должен будет составить перечень актов, которые утратят силу. Подобный лист изменений будет приложением к приказу.

Сам приказ по замене инструкции составляется в свободной форме, обычно на фирменном бланке предприятия, поскольку унифицированного формуляра в НПА нет.

Как правило, в распорядительный документ включает в себя следующие сведения:

Вам также будет интересно:

— Инструкция по охране труда для курьера
— Инструкция по охране труда для директора 2021

  • наименование документа и его реквизиты: дата и номер;
  • локальные нормативно-правовые акты, включающие требования по разработке и принятию новых инструкций;
  • основание для замены инструкции по ОТ;
  • обозначение должностей и видов работ, в отношении которых изменились требования к безопасности;
  • указание лиц, ответственных за разработку новой инструкции по охране труда;
  • лицо, отвечающее за оказание методической помощи при создании новой инструкции;
  • ознакомительные подписи должностных лиц, привлеченных к разработке новой инструкции;
  • подпись руководителя предприятия.

Следует отметить, что в случае замены инструкции по охране труда, то есть по сути принятия нового документа, приказ руководства предприятия должен не только утверждать новый документ, но и отменять прежнюю инструкцию.

Важные нюансы

В пункте 1 статьи 36 оговаривается такой момент, как исключительное право на обладание. Это действие распространяет функциональный спектр на владельцев зданий, строений и сооружений.

Исходя из вышеизложенных данных, фактически никто, кроме заявленных выше лиц, не может претендовать и распоряжаться правом владения земельным участком. Несмотря на определенного рода гарантию, зачастую в судебной практике происходят случаи недопонимания во время разрешении ситуаций по использованию возможностей тех или иных наделов.

Из 2 статьи рассматриваемого ФЗ следует, что стоимость может определять сам владелец. В случае если цены нет, то на деле принимается минимальная ставка, установленная законом.

Также важным действием для того чтобы участок стал собственностью, является предоставление владельцем ряд доказательств важности и необходимости его использования. Иначе, в противном случае в выкупе земельного участка будет отказано

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. № 124-ФЗ “О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

19 июня 2017

Принят Государственной Думой 9 июня 2017 года

Одобрен Советом Федерации 14 июня 2017 года

Статья 1

В пункте 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 27, ст. 4294, 4306) слова «1 июля 2017» заменить словами «31 декабря 2017».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; 2006, № 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6419, 6427; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4594; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 30, ст. 4072; № 52, ст. 6976; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 52; № 10, ст. 1418; № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4376; 2016, № 1, ст. 22; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4306) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 4 слова «до 1 июля 2017» заменить словами «до 31 декабря 2017»;

2) в части 1 статьи 4.1 слова «1 июля 2017» заменить словами «31 декабря 2017»;

3) в абзаце первом статьи 17.2 слова «До 1 июля 2017 года» заменить словами «До 31 декабря 2017 года».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль18 июня 2017 года№ 124-ФЗ

Последние изменения, внесенные в 137 ФЗ

В ходе последних изменений Федерального закона № 137 от 31.12.2017 были внесены поправки в часть 9.2 статьи 3, относительно соответствия градостроительным нормам жилья, которые должны обеспечивать граждан, работающих в государственных учреждениях, жилищные компании, что получают в безвозмездное пользования земельные участки, принадлежащие государству или муниципалитету.

В процессе предыдущей редакции закона от 29.07.2017 была введена статья 3.5, которая предусматривает обязательный порядок согласования новой схемы кадастрового участка, подлежащего продаже, если он был образован из земли, находящейся в собственности государства. Согласование нового плана происходит с органами местного самоуправления. При отказе от утверждения схемы, решение о предоставлении участка может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласование новой схемы не требуется в следующих случаях:

  • на границе населённого пункта;
  • за территорией населённых пунктов, сельскохозяйственных и лесных угодий;
  • в границах территории, внесённой в Единый государственный реестр недвижимости;
  • в границах городов, где отсутствуют лесные и лесопарковые владения.

Процесс согласования схемы земельного участка происходит в течение 30 дней с момента получения соответствующего заявления исполнительными органами.

Статья 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса РФ” устанавливает порядок переоформления прав собственности на территориальные участки, принадлежащие государству или муниципалитету. Также предусматривается возможность безвозмездного права наследования прав на земельную собственность и возможность её сохранения пожизненно.

Пункт 2 статьи 3 ФЗ-137 обязует юридические лица, кроме указанных в п.2 ст.39.9 ЗК РФ, переоформить право постоянного пользования участков на право аренды или купить данные территории в соответствии с требованиями гл. V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанная процедура должна была быть проведена до 1 июля 2012 года.

При переоформлении права бессрочного пользования на право аренды, устанавливается следующий объём годовой земельной арендной платы:

  • 2% от кадастровой стоимости арендуемой территории;
  • 0.3% от кадастровой стоимости из находящихся в аренде сельскохозяйственных территорий;
  • 1.5% от цены арендуемых участков, которые были изъяты из оборота или ограничены в нём.

Юридические лица вправе сменить право постоянного пользования на право аренды земельных участков, на которых располагаются:

  • линии электропередачи;
  • линии связи;
  • трубопроводы;
  • автомобильные и железнодорожные пути;
  • другие подобные сооружения.

При аренде данных территорий могут быть установлены ограничения по их использованию или они могли быть приобретены юридическими лицами в собственность в соответствии с условиями п. 1 и 2 ст. 2 настоящего законодательства до 1 января 2016 года.

Пункт 4 статьи 3 ФЗ-137 предусматривает право граждан Российской Федерации на бесплатное приобретение в собственное использование земельного участка, на территории которого расположен жилой дом, при условии, что право собственности на строение возникло до вступления Земельного кодекса в силу.

Законодательство постоянно редактируется и дополняется в соответствии с изменениями земельного кодекса и других правовых актов в области кадастровой недвижимости с целью исключения двусмысленного толкования положений и улучшения правовой основы, регламентирующей процесс покупки и наследования земли.

Обзор документа

Скорректированы Законы о введении в действие Земельного кодекса РФ и о введении в действие Градостроительного кодекса РФ.

Применительно к Москве, к Московской области и в других случаях применительно к муниципалитетам, в которых по состоянию на 01.07.2016 правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

Решено перенести дату начала применения данной нормы с 01.07.2017 на 31.12.2017.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Судебная практика

Для общего разбора предложенной тематики обратимся к результатам и комментариям судебной практики.

Так, например, содержанием Земельного кодекса РФ закреплен оптимальный уровень оплаты за аренду земель определенного типа, права на которые появились после переоформления постоянного (бессрочного пользования).

По итогам принятия Пленума от 2015 года, если лицо осуществляет покупку, то у него есть право на оспаривание цены, базируясь на основе кадастровой суммы.

Документальное подтверждение прав владения (копии документа, в обязательном порядке заверенного) может быть представлено по запросу в орган регистрации прав по совмещению с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Коллаборация законодательных актов по распоряжению Правительства РФ об утверждении общего плана мониторинга изъятия участков. Здесь дело касается только участков сельскохозяйственной направленности в случае, если они используются не по указанным условиям или противоречат Земельному кодексу РФ.

Сельскохозяйственные угодья могут приобретаться на собственнических началах по ценовой политике, которая определяется 20% составляющей от общей кадастровой стоимости.

О совмещении нормативно-правовых регулирований по двум Федеральным законам: о Земельном кодексе и о поддержке развитии жилищного строительства. Так, ряд положений был внесен на базу пунктов ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (начал работу с 31 декабря 2012 года).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ»

Принят Государственной Думой 6 июля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Статья 1

Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 35, ст. 3607; 2008, N 45, ст. 5149; 2010, N 30, ст. 3990; 2011, N 46, ст. 6407) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов.».

Статья 2

пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126) изложить в следующей редакции:

«21.2) реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;».

Статья 3

Внести в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7353) следующие изменения:

1) статьи 15.1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».»;

2) статьи 16.1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».».

Статья 4

статьи 6 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2004, N 35, ст. 3607; 2010, N 50, ст. 6594; 2011, N 50, ст. 7351) после слов «донорской крови» дополнить словами «и (или) ее компонентов».

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль

28 июля 2012 года

N 137-ФЗ

Последние изменения

Последние изменения в закон №137 вносились 1 июля 2017 года. Вступили в силу новые поправки 12 июля этого же года.

Новые изменения коснулись 3 статьи. Она была дополнена 30 пунктом, в котором идет речь о правах собственности на земельные участки, на территории которых построены пруды.

После последней редакции закона статья 3.2 утратила свою силу.

Статья 3 Федерального закона

Статья 3 ФЗ-137 регламентирует порядок предоставления права бессрочного пользования земельным участком. С момента вступления закона в силу это право у физических и юридических лиц сохраняется. Статьей также предусматривается сохранение права на пожизненно наследуемую землю.

При последней редакции закона изменения в ст 3 ФЗ 137 не вносились.

Пункт 2 статьи 3 ФЗ-137

Согласно описанным положениям в п 2 ст 3 ФЗ 137 юридические лица, за исключением тех, что указаны в п 2 ст 39.9 Земельного Кодекса, обязаны до 1 июля 2012 года переоформить свои права на пользование земельным участком.

Они обязаны переоформить право бессрочного пользования земельным участком на право аренды.

Юридические лица вправе переоформить право бессрочного пользования участком, на котором находятся:

  • линии электропередачи;
  • линии связи;
  • трубопроводы;
  • дороги;
  • железнодорожные линии или пути и другое.

Процедура переоформления должна закончится не позднее 1 января 2016 года. Цена за приобретение и переоформление установлена п 1 и 2 ст 2 настоящего закона.

При последней редакции закона в пункт 2 статьи 3 ФЗ 137 поправки не вносились.

Пункт 4 статья 3

Гражданин, проживающий на территории РФ, вправе приобрести в собственность на бесплатной основе земельный участок, который до внедрения закона находился в его владении. Такая возможность предоставляется, если на территории земли расположен жилой дом. Главное условие внедрения этого пункта — право на владение домом перешло хозяину по наследству или возникло со дня внедрения ФЗ-137.

При последней редакции изменения в п 4 ст 3 не были внесены.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией Федерального закона №137, скачайте его тут.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Описание закона

ФЗ-137 был принят Госдумой РФ 28 сентября 2001 года. Одобрен законодательный акт был 10 октября того же года. ФЗ-137 вступил в силу 25 октября 2001 года.

Законом «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» регламентируется список земельных участков для продажи, находящийся в муниципальной и государственной собственности:

  • организациям коммерческого типа и индивидуальным предпринимателям. Продажа осуществляется только в случае, если здания и иные постройки были возведены на территориях желки, где были разрушенные сооружения или земля была ранее отчуждена у муниципальных и государственных властей;
  • юридическим лицам, которые являются собственниками земельного участка. Такой вариант возможен при приобретении юридическим лицом прав бессрочного пользования землей;
  • простым гражданам и некоммерческим организациям.

В случае приобретения участков вышеуказанными лицами, цена за него устанавливается субъектами РФ в пределах:

  • 20% кадастровой стоимости участка, если он расположен в городах с численностью, превышающей 3 миллиона человек;
  • 2,5% кадастровой стоимости, если он расположен в других регионах.

Если собственник оформляет право бессрочного пользования земельным участком, то годовой размер аренды устанавливается в пределах:

  • 2% от кадастровой стоимости арендуемой территории земли;
  • три десятых % от кадастровой цены арендуемых участков на землях сельскохозяйственного назначения;
  • 1,5% от кадастровой цены арендуемых земельных участков, которые были изъяты из оборота или ограничены.

Скачать 137 ФЗ с изменениями на 2017 год

ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» включает в себя 16 статей. Каждая из них описывает правовые нормы регулирования земельных участков и их стоимость.

Что представляет собой закон?

ФЗ-137 был принят Государственной Думой в третьем чтении 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 25 октября 2001 года. Также в это время вносились последние корректировки в ФЗ №326. Подробнее об этом читайте тут:

Закон о введении в действие Земельного кодекса устанавливает следующие правила продажи территориальных участков, которые находятся в собственности государства или муниципалитета:

  • коммерческие организации и индивидуальные предприниматели вправе приобретать их, если владеют зданиями, строениями и сооружениями, которые были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;
  • юридические лица, которые являются собственниками зданий, строения и сооружений, находящихся на территории государственных и муниципальных участках, могут покупать данные земельные участки посредством переоформления прав бессрочного пользования;
  • граждане и некоммерческие организации имеют право приобретать земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если владеют правами на расположенные на данных территориях здания, строения и сооружения, при условии, что данные права возникли до вступления в силу Земельного кодекса РФ.

При покупке перечисленными лицами данных территорий, их стоимость определяется субъектами Российской Федерации в следующих размерах:

  • 20% от кадастровой стоимости участков, при их расположении на территориях городов с населением более 3 миллионов человек;
  • 2.5% от кадастровой стоимости участков, если они располагаются в другой местности.

До того как субъект РФ установит стоимость участка, используется цена, которая больше всего соответствует местной цене для земельных объектов.

Лица, не указанные в предыдущем пункте, но обладающие правами собственности на строительные объекты, находящиеся на государственных территориях, могут приобретать земельные участки на следующих условиях:

  • для городов с населением более 3 миллионов человек стоимость участка составляет от 5 до 30 единиц от ставки налога за номинальную площадь земельной территории;
  • в городах с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов цена участка составляет от 5 до 17 единиц земельного налога;
  • для населённых пунктов с численностью до 500 тысяч человек и за их границей стоимость участка устанавливается в размере от 3 до 10 ставок налога.

Цена земельного участка и единицы земельного налога устанавливается субъектом Российской Федерации.

В городах с численностью населения превышающей 3 миллиона человек при приобретении территориальных площадей власти могут устанавливать запрет на строительство или реконструкцию зданий, которые на них располагаются.

Взаимосвязь с другими законодательно-нормативными актами

Другие ФЗ вправе ограничить возможности эксплуатацию земельных участков при наличии регистрации права на уровне государства, если по их основам указанное действие не выполняется.

Все отношения по изъятию и резервированию земельных участков обязательно попадают под действие соответствующего Федерального закона, который определяет нюансы формирования вновь возникающих правоотношений после внесения Москвы и ее территорий в общий реестр субъектов РФ. В связи с чем были внесены ряд изменений в состояние законодательных актов. Стоит отметить, что представленное взаимодействие возможно, только если иное действие не предусмотрено указанным выше ФЗ.

ФЗ от 25.10.2001 N 137

Земельный кодекс решает все вопросы продажи и права передачи территорий, принадлежащих к виду муниципальной и государственной собственности, а также приобретения прав на них для следующих категорий участников:

  1. Компании коммерческого типа, ИП. Процедуру продажи можно осуществить, только если непосредственно постройки или сами здания были построены на разрушенных территориях (или методом отчуждения изъяты у муниципальных и гос. властей).
  2. Владельцы земельных участков (юр. лица). Вариант становится возможным, если приобретается право пользования территорией на бессрочной основе.
  3. Гражданам РФ и предприятиям некоммерческого типа.

Если кто-либо из представленных выше лиц изъявляет желание иметь территорию в собственности, то цену можно установить по следующим параметрам:

  • численность субъекта РФ более 3 миллионов человек – 20% кадастровой стоимости;
  • другие регионы – 2,5 кадастровой стоимости.

Если владелец решает приобрести землю на бессрочной основе, то ежегодный размер оплаты составляет следующие ценовые параметры:

  • территория земли берется в аренду – 2% от кадастровой стоимости;
  • участок арендуется на землях по сельскохозяйственным назначениям – 0,3 процента стоимости;
  • если площадь уже изымается с оборота, и права ее использования ограничены – 1,5% от кадастровой цены.

ФЗ «О введении в действие ЗК Российской Федерации» полноценно состоит из 16 статей, наиболее значимые из которых будут подробнее рассмотрены ниже в кратком изложении. Для ознакомления дадим комментарий по первым 9 статьям, последующие рассмотрим в общем перечне.

  1. Основа введения и эксплуатации Земельного кодекса.
  2. Ценовая политика и продажа участков.
  3. Аспекты владения и распоряжения участками на базе управления нормативно-правовых актов.
  4. Об утративших силу распоряжениях.
  5. О применении действительных законодательных актах.
  6. Отсутствие противоречий между пунктами закона и другими нормативными актами.
  7. Земельные отношения и применение к ним возникающих на законодательном уровне прав и обязанностей.
  8. Лица, имеющие права на владение; координирование с другими законами; нормы владения и т. д.
  9. С момента введения закона весь оборот земель происходит под ФЗ РФ указанных субъектов.
  • изымание земельных площадей по различным требованиям и нуждам;
  • особые положения глав, участков, находящихся на территории Сколково;
  • резервирование земель (также по мероприятиям ввиду проведения в РФ Чемпионата мира по футболу 2018);
  • условия принудительного изъятия территорий для нужд государства РФ;
  • ряд условий при эксплуатации участков и земель при размещении линейки инженерной направленности, а также при обновлении фонда жилищного хозяйства, осуществляемой по нормам ФЗ.

Последние изменения и поправки

Поправки вносились в статьи ФЗ несколько раз за 2017 год, последние из которых официально вступили в силу, датируются 30 декабря. Они коснулись следующих статей:

22 – пункт 9_1, 9_2 – замена понятийного аппарата «жилье экономического класса» на «стандартное жилья» (а также ряде других понятий: подпункт 13_1 п. 2 статьи 39_6, пункт 5 статьи 39_7, подпункт 5,6, подпункт 5 пункта 7 статьи 39_14).

В ст. 3 пункта 9_2 ФЗ большой набор информационной составляющей меняется на краткое содержание в упрощенном варианте. Теперь жилье обозначается, как стандартное, рассматривается оно на основании законодательства градостроительной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector