Характеристика образа левия матвея в романе «мастер и маргарита»

Содержание:

Апостол Матфей в искусстве

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства.

Бартолоцци, Франческо. Апостол Матфей. По рисунку Гверчино (1591-1666).

Святой Матфей и ангел (Гвидо Рени. 1635-1640)

Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Караваджо. Апостол Матфей и Ангел

Символом Матфея является Ангел, стоящий у него за спиной. Но вначале изображали фигуру человека, поскольку Евангелие от Матфея начинается с родословия Христа как человека.

Апостол и евангелист Матфей и апостол Матфий — разные люди

Однако, следует различать Апостола и евангелиста Матфея и Апостола Матфия (лат. Matthias), поскольку их часто путают. Апостол Левий Матфей был призван одним из первых, а Матфий – последним. Апостол Матфий (память 9 августа) по жребию занял место среди 12-ти апостолов, вместо отпавшего Иуды Искариота. До этого он был одним из 70-ти учеников Иисуса.

Апостол и евангелист Матфей

Матфей был верным учеником. Вместе с остальными апостолами он видел все чудеса, творимые Иисусом, слушал все проповеди его, сопровождал всюду. Матфей и сам ходил к людям, пытаясь донести до них учение Христа, и тем самым давая возможность спастись.

Апостолы, в том числе Матфей, его брат Иаков Алфеев, а также апостол Андрей, с содроганием сердца лицезрели арест Учителя, Его мучения, смерть, а затем — вознесение. После того, как Господь вознесся на небеса, апостол вместе с остальными учениками проповедовал людям Галилеи и Иерусалима учение Христа — Евангелие. Когда настала пора апостолам разойтись по всему миру и донести учение Христа до всех народов, то иудеи, остальные ученики и апостол Андрей — самый первый из призванных учеников Иисуса, выразили Матфею свое желание в письменном виде нести учение дальше. Матфей Левий, следуя всеобщему желанию, написал свое Евангелие — Евангелие от Матфея.

Это было самое первое Евангелие Нового Завета. Направлена эта книга была в первую очередь на то, чтобы донести учение жителям Палестины, и написана на еврейском языке.

Характер именинника

Такое толкование может многих напугать. Но дети с таким именем настоящие цветы жизни. Они обладают таким особенностями:

  • общительны;
  • жизнерадостные;
  • открыты к окружающим;
  • с кротким нравом;
  • с мягким характером.

Но основной характеристикой этого имени является порядочность. Стоит также отметить, что когда Матвей становится взрослым, он не теряет своей честности и жизнерадостности. Также от них не следует ожидать:

  • вранья;
  • откровенного хамства;
  • подлых ударов в спину;
  • некрасивых поступков.

Лучшая статья для Вас, переходите: Именины Александров по церковному календарю — День Ангела

Таки черты им не свойственные.

Левий Матвей из «Мастера и Маргариты» — художественный образ

В известнейшем романе М.А.Булгакова фигурирует персонаж с именем Левий Матвей. Те, кто по каким-то причинам не читал книгу, могут его знать в исполнении Льва Дурова и Семёна Стругачёва в двух русских экранизациях.

Этот герой — сборщик податей и везде сопровождает Иешуа Га-Ноцри, булгаковского Иисуса Христа. Он тоже делает записи, но на этом сходство кончается.

Левий Матвей в исполнении Льва Дурова, «Мастер и Маргарита» 1994 г. Фото: s16.stc.all.kpcdn.net

Левий Матвей — это человек, который мнит себя учеником великого проповедника, но по факту таковым не является.

Он далеко не каноничный апостол и даже имя книжного героя пишется иначе: «Матвей», а не «Матфей». Это художественный образ, в чём-то собирательный, в чём-то додуманный.

Как читать молитвы к апостолу и зачем? О чём просить?

Найти икону апостола можно в разных храмах: в г. Судак – одноименном храме, Иоанно-Предтеченском монастыре. Фреска Святого авторства Андрея Рублева находится в Успенском соборе. Прежде всего, считается, что молитва Матфею возносится и способствует решению проблем тем людям, работа которых связана с финансами.

При прочтении молитвенного текста можно ожидать помощи: предотвратится кража, читающий священный текст избежит крупных потерь. Проблемы с безработицей тоже решатся, если просящий обращается к Святому апостолу Матфею. Однако праведник приближен к Господу, поэтому произнесение молитвы обеспечит хороший результат при решении других проблем.

При чтении нужно выполнять рекомендации:

следует по возможности читать молитву апостолу Матфею, покровителю нуждающихся, перед образом, иконы существуют разные, можно приобрести небольшой образок;
просить священномученика Матфея необходимо искренне;
важно возносить Святое Имя апостола, благодарить за помощь и незримое присутствие в этим мире в качестве сподручника Господа;
покаяние – необходимое условие: если молящийся не раскаивается во грехах, но решает попросить о благосостоянии, Святой апостол Евангелист Матфей не окажет содействия.

Евангелие от Матфея

После вознесения Господня и сошествия Святого Духа на Апостолов, святой Матфей сначала 8 лет проповедовал в Палестине. Но вот наступило время разойтись Апостолам из Иерусалима по разным народам. Главным образом, для обращения их к вере Христовой. Пред отбытием Апостола из Иерусалима, Иерусалимские христиане из Иудеев просили его предать для них письмена дела и учение Иисуса Христа. На исполнение сей просьбы изъявили свое согласие и прочие, бывшие в то время в Иерусалиме, Апостолы. И святой Матфей, исполняя общее желание, написал Евангелие, спустя 8 лет по Вознесении Христовом.

Евангелие от Матфея было написано около 41 г. по Р.Х. Это — первая по времени Священная книга из всех книг Нового Завета и занимает, потому, между ними первое место. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие было написано на еврейском языке, или на употреблявшемся тогда арамейском наречии. Затем оно было переведено на греческий.

Особенности Евангелия от Матфея

Было предназначено первоначально для палестинских христиан из Иудеев. Повествования в Евангелии от Матфея направлены преимущественно к тому, чтобы показать, что Иисус есть истинный Мессия, обетованный праотцам еврейского народа, и другого не будет (Мф. 11:3). Поэтому в Евангелии от Матфея чаще, чем в других Евангелиях, сравниваются не только события из жизни Христовой с ветхозаветными пророчествами и прообразованиями.

Но из всей истории Христа Спасителя избираются повествования особенно важные и нужные для Иудеев. Потому же Евангелие свое Матфей начинает родословием Мессии, как сына Давидова и Авраамова. Тем самым показывая, что Иисус — не дух и не Ангел, как считали потом некоторые, но плоть от плоти израильского народа. Более того, продолжение его истории и исполнение данных ему обещаний.

Эта отличительная особенность Евангелия св. Матфея выражается и на его иконах. На них он изображается вместе с Ангелоподобным человеком, символически характеризующим особенности его Евангелия.

Апостол и евангелист Матфей

Чтобы лучше понять повествование, дадим разъяснение некоторых слов, которые часто встречаются в Новом Завете.

Мытарь — лицо, назначаемое Римским прокуратором для сбора податей с Иудеев (в современном смысле — таможенник). Мытари обыкновенно брали на откуп собирания этих пошлин. Кроме того, они употребляли всевозможные меры, чтобы извлечь для себя наибольшие выгоды. Как корыстолюбивые и наглые агенты римлян, мытари считались Иудеями не только за предателей, но и изменников своей стране и Господу Богу. Грешник, язычник и мытарь — у них значили одно и то же. Во-первых, говорить с ними почиталось грехом. Во-вторых, обращаться с ними — значит осквернить себя. Но хотя и среди них были добрые и богобоязненные люди.

Фарисеи — одна из сект Иудейских, появившихся во II и III в. до Р.Х. Свое наименование фарисеи (особенные, отделенные) получили от того, что старались отличиться особенною ревностью к закону.

Встреча со Христом

И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города. Христос пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мы́тницы (место сбора пошлин и податей) Матфея. И сказал ему:

— Иди за Мной!

Призвание апостола Матфея

Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых. Они все мытари и грешники, но возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев.

Кто такие книжники

Книжниками назывались у Иудеев люди сведущие вообще в книжном деле. Они считались ученейшими из Иудеев, которые объясняли закон и публично учили Ветхому Завету. Но кроме того, и наставляли народ в законе. Их называли раввины и законоучители; законоведцы. Они занимались решением спорных вопросов, сомнительных случаев и дел, требующих знания закона и практической опытности. Кроме того, книжниками считались писцы и нотариусы, служившие в синагогах и синедрионах.

Ученые эти Иудеи представляются в Новом Завете и особенным сословием, различным от фарисеев; но в то же время часто соединяются с фарисеями, и поставляются в связь с архиереями. Большая часть их были привязаны к одним преданиям. Они, не понимая духа Закона, ложно толковали его. Но при этом были слепыми вождями народа, лицемерно лишь исполняя заповеди напоказ. Делали они это ради славы человеческой. И возлагали на других тяжкие бремена, коих сами не исполняли.

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные

Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его:

А Фарисеи искали только случая укорить в чем-нибудь Господа. Они осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалме:

Господь же, услышав слова их, сказал им:

Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал. Более того, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом.

Апостол и евангелист Матфей записывает изречения и чудеса Христа

Из всех двенадцати учеников Левий Матфей был одним из самых образованных. Но малограмотного не взяли бы в чиновники. Профессия Матфея требовала от него умения говорить и писать на разных языках. Не только на арамейском, но и на греческом, а возможно, и на латинском языках. И, следуя за Христом, он старательно записывал Его изречения, которые позже легли в основу Евангелия от Матфея.

Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя. Во-первых, видел бесчисленные Его чудеса. Во-вторых, ходил вместе с 12 апостолами по Галилее и Иудее с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:6). В-третьих, был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.

Святой апостол и евангелист Матфей

О чем молятся

К святому Матфею может обратиться любой верующий, но, как это часто бывает в православной традиции, ему молятся о помощи в том труде, которым он занимался при жизни. Поэтому к его покровительству прибегают представители профессий, связанных со сборами налогов.

А, учитывая, что святой Матфей стал апостолом и проповедником Слова Божия, к нему обращаются также за помощью в миссионерских и просветительских трудах.

«Призвание святого Матфея» Караваджо

Призвание Матфея. Микела́нджело Меризи да Караваджо.

«Призвание святого Матфея» Микела́нджело Караваджо  начал писать в конце XVI века по заказу французской общины столицы Италии, и теперь огромное полотно украшает капеллу кардинала Контарелли. Действие на картине происходит в тускло освещённой харчевне, куда Левий пришёл отдохнуть в компании знакомых. Зашедший туда вместе с Петром Христос зовёт мытаря следовать за собой. 

Мученичество апостола Матфея. Микела́нджело Меризи да Караваджо. 

Для той же капеллы в 1602 году Караваджо была написана картина «Мученичество святого Матфея».

Картина Гвидо Рени «Святой Матфей и ангел»

Святой Матфей и ангел. Гвидо Рени.

«Святой Матфей и ангел» — знаменитый живописный портрет библейского писателя за авторством итальянского художника Гвидо Рени (1575—1642). Он работал над этим холстом 5 лет и завершил его за 2 года до смерти.

Полотно можно увидеть в Ватиканской пинакотеке. Зрители становятся очевидцами того, как святой записывает Божественную истину под диктовку крылатого юноши — так художник представил небесного посланника. Гвидо Рени удалось передать вдохновенность обоих, эмоциональное и духовное единение между ними.

Апостол Иоанн

Апостолу Иоанну принадлежит авторство нескольких книг в Новом Завете.Помимо Евангелия от Иоанна это Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) и Послания Иоанна.   Автор четвертого Евангелия нигде не называет своего имени, а о событиях, участником которых он был, повествует в третьем лице.  Но библеисты признают, что Евангелие написано апостолом Иоанном. 

Известно многое о семье апостола. Жили они в Капернауме. Его отец Зеведей занимался рыбным промыслом, мать Саломия входила в число женщин, сопровождавших Спасителя, присутствовала   при снятии с Креста, покупала ароматы для помазания тела Иисуса. 

Старший брат Иоанна, Иаков, также вошел в число двенадцати апостолов.Иоанн стал  одним из самых близких и доверенных учеников Христа. Он был свидетелем важнейших событий жизни Иисуса Христа: Преображении Господнем, молении в Гефсиманском саду. 

После Вознесения Господня вместе с апостолом Петром Иоанн остается в   Иерусалиме,  присутствует на апостольском соборе в 51-52 гг. Затем Иоанн поселился в Эфесе и долгие годы окормлял христианские церкви Азии. Жизнь апостола была долгой, он скончался в возрасте ста лет. 

Иоанн засвидетельствовал верность Христу страданиями.  При императоре Нероне его в оковах привезли в Рим, где пытались отравить, бросали в котел с кипящим маслом, но апостол остался невредим.  При императоре Домициане его сослали на о. Патмос. Здесь апостол удостоился видений, в которых ему были явлены судьба Церкви и конец мира, о чем он поведал в своем Откровении. 

Икона

Иконография: Иоанн Богослов, апостол Датировки: XIX в. Вторая половина XIX века.Иконописная школа или художественный центр:  Палехская школа иконописи Материал: дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы:  высота 34 см, ширина 22 см. Изображение пишущего евангелиста Иоанна с его символом – орлом. Инв. № ГМПИ 2979. ДИ-356-И. Государственный музей Палехского искусства

В своем Евангелии Иоанн говорит преимущественно о божественном достоинстве Христа. Символ евангелиста Иоанна  – орел, как знак высоты полета его богословского учения. 

 День памяти

Дни памяти святого  апостола Иоанна Богослова 8(21) мая, 30 июня (13 июля) (Собор двенадцати апостолов), 26 сентября (9 октября) — преставление апостола Иоанна Богослова. 

Молитва

Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову

О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́  на́шем  де́лом,  сло́вом,  помышле́нием  и  все́ми  на́шими  чу́вствы.  Во  исхо́де  же  душ  на́ших  помози́ нам,  гре́шным,  изба́витися  от  возду́шных  мыта́рств  и  ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Кроме четырех канонических существует множество евангелий апокрифических. Рассказы о детстве Иисуса Христа, о чудесах, совершенных Спасителем во время земной жизни, приписываемые ему откровения и изречения. Достоверность их отвергает как современная наука, так и Церковь. Однако в составе апокрифов есть так называемые аграфа (аграфы), то есть подлинные изречения Христа, не входящие  в Четвероевангелие. Они признаются Церковью.  

Марина Рогова

2 вариант

Левия Матвея в данном замечательном романе можно назвать весьма значимым персонажем, который раскрыт в образе крайне интересного человека. Благодаря точному и подробному описанию данного персонажа, становится понятным тот факт, что герой является очень необычным и ярким. Будучи последователем учений Иешуа, он старается распространять идеи и мысли своего наставника, тем самым доказывая тот факт, что философия его учителя верна. В подобном образе представленный герой символизирует некую свободу, которая заключена в мыслях и действиях персонажа. Известно о том, что до того, как Левий встретил Иешуа, он занимался сбором налогов, и в народе его не очень любили и уважали.

Когда герой в первый раз встретил Га-Ноцри, то посчитал его обманщиком и мошенником. Начав оскорблять встретившегося на его пути, Левий не понимал, что таким образом, он никак не оказывает влияние на весьма мудрого человека. Когда Иешуа заговорил с Левием, то ему удалось показать и донести до него ту философию, которую он считал настоящей и искренней. Благодаря этому, вскоре, Левий отправился в путь вместе с новым знакомым, оставив все материальные блага в прошлой жизни. Очень важным моментом, показанным автором в данном замечательном произведении является то, что ранее, данный герой обладал деньгами, и смыслом своего существования считал то, что ему следует накопить как можно больше средств, и стать богатым человеком. Однако, он добровольно отрекся от таких мыслей и желаний, и стал помогать Иешуа в реализации его планов. В моменте, когда Понтий Пилат предложил ему весьма престижную должность работы в библиотеке, Левий отказался, и пошел по собственному пути.

Сам герой считал себя самым настоящим и верным учеником Га-Ноцри, и старался помогать ему во всем. Несмотря на то, что он был малограмотным человеком, Левий записывал все высказывания и мысли своего наставника, таким образом показывая свое уважение к нему. Сам Иешуа считает, что Левий не может до конца понять сути слов, которые он берет он него, и поэтому, увидев его записи, он ужаснулся, так как суть их была далека от того, о чем говорил Га-Ноцри. Даже в словах Пилата прослеживалось то, что Левием не был усвоен основной урок своего наставника. После того, как его учителя не стало, он мечтал отомстить человеку, который предал Иешуа, и именно поэтому на протяжении большого периода времени разрабатывал план собственной мести.

Совместимые с именем Матфей библейские имена

Апфия, Евника, Лия, Марфа, Трифена, Михелина, Гефсимана, Анки, Мирьям, Адрияна, Аннеле, Аниня, Манюта, Марюша, Суся, Янися, Манечка, Машуня, Машута, Нанни…

Проверьте также совместимость других имен с именем Матфей.

Известные люди с именем Матфей

  1. Левий Матфей — Лéвий (ивр. ‏מַתִּתְיָהוּ‏‎ матитйáху, ‏מתי‏‎ матáй — «дар Яхве»; греч. Ματθαῖος матáйос; также Святой ; Евангелист ; Левий Алфеев) —…
  2. Михаил (Десницкий) — Митрополи́т Михаи́л (в миру Миха́йлович Десни́цкий; 8 ноября 1761, Топорково, Московская губерния — 24 марта 1821, Санкт-Петербург) —…
  3. Матфей Эдесский — является главным первоисточником первой и ряда мест второй частей «Хронографии Эдесский. Хронография (неопр.). Дата обращения: 17 февраля 2013. Отрывки…
  4. Матфей Кантакузин — Кантакузи́н (около 1325—1383) — византийский император в 1353—1357 гг., и деспот Мореи в 1380—1383 гг. Сын императора Иоанна VI Кантакузина и…
  5. Константиновский, Матвей Александрович — Матве́й Алекса́ндрович Константи́новский, Рже́вский, отец Константи́новский (Матөе́й Константи́новскій) (6  ноября 1791, село Константиново…
  6. Матфей Псалт — Патриа́рх Пса́лт (греч. Πατριάρχης Ματθαίος Ψάλτης; ?, Андрос — 1775, Афон) — папа и патриарх Александрии в 1746—1766 годах. Родился на острове…
  7. Матфей (митрополит Киевский) — Митрополит (XII век — 19 августа 1220) — митрополит Киевский и всея Руси (1200-е — 19 августа 1220). По происхождению грек. Посвящение на русскую…
  8. Матфей (Шевчук) — существуют статьи о других людях с именем и фамилией Шевчук. Епи́скоп (укр. Єпископ , в миру Влади́мир Иванович Шевчу́к укр. Володимир…
  9. Матвей Меховский — именем «Матвей», однако последнее соответствует церковно-славянскому имени «» (латинскому «Matthaeus» и польскому «Mateusz»), в то время как польское…
  10. Матфей Яранский — Яра́нский (в миру Митрофа́н Кузьми́ч Швецо́в; 4 июня 1855, Вятка — 29 мая 1927, Яранск) — местночтимый святой в лике преподобных. Родился в семье…
  11. Матфей (митрополит Казанский) — Митрополит  — епископ Русской православной церкви, митрополит Казанский и Свияжский. Впервые упоминается 2 июля 1606 года, когда был назначен игуменом…
  12. Матфей (Андреев) — В Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Андреев. Епископ (в миру Генна́дий Льво́вич Андре́ев; род. 18 мая 1971…
  13. Матфей (Копылов) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Копылов. Архиепи́скоп (в миру Константи́н Ива́нович Копыло́в; род. 5 июля…
  14. Матфей Властарь — Властарь (1290-1360) — известный византийский канонист, иеромонах из города Салоники. Родился Властарь в Салониках в 1290 году. …
  15. Гаврилов, Матвей Гаврилович — Матвей Гаврилович Гаврилов (1759—1829) — русский филолог, ординарный профессор и декан отделения словесных наук Московского университета, статский советник…
  16. Матфей II Орсини — II (Майо II) Орсини (? — умер в 1259 или 1264 году) — Пфальцграф Кефалонии и Закинфа. II происходил из итальянского рода Орсини, которые…
  17. Матфей I Орсини — I Орсини (Майо I) (греч. Ματθαίος Ορσίνι, итал. Matteo Orsini; ? — 1238 год) — маркграф Кефалинии и Закинфа с 1195 по 1238 год. Мало что известно…
  18. Матфий (Храмцев) — перешла в руки обновленческого епископа Александра (Мигулина). Епископ , не имея возможности выехать из Чернигова, и не будучи достаточно ознакомлен…
  19. Стаднюк, Матвей Саввич — Саввич Стадню́к (22 сентября 1925, село Залесцы, Волынское воеводство, Польша — 26 января 2020, Москва, Россия) — священник Русской православной…
  20. Матфей (Мормыль) — Архимандри́т (в миру Лев Васи́льевич Мо́рмыль; 5 марта 1938, станица Архонская, Пригородный район, Северо-Осетинская АССР — 15 сентября 2009,…

Новый Завет

Библейские сказания предоставляют минимальные сведения о Левии Матвее. Единственной актуальной информацией является то, что мужчина был мытарем. Это подтверждают Евангелия от самого Матвея, от Луки и от Марка. Написанное им самим Евангелие повествует о встрече с Иисусом. Многие сборщики податей и грешники считали Иисуса своим другом и Учителем.


Образ Левия Матвея

Исследователи Нового Завета сравнивают Левия Матвея с Левием Алфеевым, который тоже числился мытарем. В Евангелии от Марка присутствует небольшой рассказ о нем, а Лука в своем творении описывает призвание героя. Исходя из слов других апостолов, некоторые ученые предполагают, что Левий Алфеев – настоящее имя пророка, а Матвей – прозвище, расшифровывающееся как «Божий дар». Эта версия всегда оспаривалась противниками идеи, например писателем 4 века н.э. Дидимом Слепцом. В Новом Завете упоминаются Матвей и Матфий, поэтому многие расценивают это как транскрипцию имени. Биографии мужчин совпадали, поэтому этот факт можно воспринимать как литературную ошибку.

Христианская традиция постоянно путает Матвея и Матфия, поэтому в различных редакциях одного и того же текста имя героя используется по наитию автора. Ярким примером служит произведение «Деяния Андрея и Матфия».

Цитаты

В книге Левий Матвей выступает в качестве подручного Христа. Он приходит в Обитель Воланда со словами:

Это становится дополнительным подтверждением тому, что перед аудиторией предстает Сатана.

Левий Матвей – иллюстрация к книге «Мастер и Маргарита»

Посланник просит даровать покой мастеру и Маргарите. Заступаясь за героев, он заявляет, что мир они обретут только в аду. В раю для автора романа о Понтии Пилате нет места. На вопрос Воланда о том, почему мастер не может пойти в свет, Левий отвечает:

Рай в этом восприятии не предполагает покоя для человека, который грешил, но его заслуга в виде написанного романа должна получить вознаграждение. И этим вознаграждением станет покой.

Отношения с учителем

Левий Матвей вполне серьезно считает себя единственным и преданным учеником Иешуа. Он повсюду следует за учителем, пытается все его мысли и высказывания подробно записывать, но из-за малообразованности это не совсем правильно получается. Га-Ноцри в одном из эпизодов произведения рассказывает, что его наставник все неверно излагает пером. Он повсюду за ним ходит с пергаментом в руках и что-то пишет.

Далее в повествовании четко видно, что Понтий Пилат и тот понимает, что Левию далеко до истины, которую пытался нести людям Иешуа. Он с уверенностью заявляет герою, что он не смог ничего усвоить из того, что ему пытался поведать учитель. Неизгладимый отпечаток в душе Левия Матвея оставила казнь Га-Ноцри. На его глазах произошла гибель великого учителя, тело которого впоследствии ученик снимал своими руками со столбов, присутствовал на церемонии погребения.

С этого момента Матвей преследует единственную цель, которая заключается в мести Иуде.

О чем молиться апостолу Матфею

Мученик считается покровителем людей, которые заняты в сфере финансов, например это могут быть люди таких профессий: продавцы, предприниматели, бухгалтеры или банковские работники.

Лучшая статья для Вас, переходите: Преподобный Максим Исповедник: его жизнь и творения

Если человек будет постоянно носить с собой иконку святого, то его дела в ближайшее время пойдут вверх. Также образ защитит от мошенников и крупных потерь. Люди, которые долго ищут работу, благодаря святому лику скоро ее найдут. Обращенная молитва апостолу Матфею помогает уладить конфликты с начальством и коллегами. Мученик помогает найти выход из трудной ситуации и не даст совершить ошибки, которые повлекут за собой серьезные последствия.

Как умер апостол Матфей

Точные данные о последних днях ап. Матфея не сохранились. Согласно преданию, около 60-го года н. э. святой изгнал бесов из домочадцев эфиопского правителя. Тот обвинил его в колдовстве и приказал бросить лицом вниз на землю, распять и сжечь. Пламя перекинулось на расставленных вокруг местных золотых божков и уничтожило их, тело апостола же не тронуло.

Матфей скончался, а языческий властитель раскаялся в содеянном. Он принял христианскую веру и во время крещения получил имя убитого им святого, но это было позже — сначала он приказал металлический гроб с умершим опустить на морское дно. На следующий день Платон, получивший во сне инструкции от наставника, отправился на берег, куда волной вынесло гроб. Это чудо развеяло последние сомнения эфиопа.

В турецком православии придерживаются другой теории: казнь произошла во время проповеднического служения в античном городе Иераполисе. Здесь же в 80 году был распят. ап. Филипп.

Третье вероятное местонахождение могилы ап. Матфея — крепость Гонио-Апсаросская (Грузия).

Где сейчас находятся мощи святого

Учёные и духовенство расходятся в этом вопросе.

Останки святого есть в храмовой крипте портового южноитальянского г. Салерно. Их доставили сюда в конце первого тысячелетия нашей эры, однако документального подтверждения, кому именно они принадлежат, не существует.

Крест-мощевик с частью мощей есть в московском храме Великомученика Димитрия Солунского.

По новому преданию, дабы тело мученика не пострадало во время гонений, христиане III века погребли его в монастыре на берегу озера Иссык-Куль. Сторонников у «киргизской теории» много, особенно среди православных. О могиле святого на дне водоёма писал ещё российский географ и путешественник Пётр Семёнов-Тян-Шанский, после того как нашёл испанскую карту:

Позже эту местность затопило. В наше время в озере можно увидеть очертания некоторых древних городищ, в рамках экспедиции аквалангисты достали оттуда не один каменный крест.

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир утверждает:

Когда апостол написал Евангелие

Иконография: Матфей, апостол Датировки: XIX в. Вторая половина XIX века. Иконописная школа или художественный центр:  Палехская школа иконописи Материал: Дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы:  высота 33,5 см, ширина 21,8 см. Изображение пишущего евангелиста Матфея с его символом – человеком. Инв. № ГМПИ 2977. ДИ-422-И. Государственный музей Палехского искусства

Над Евангелием Матфей начал трудиться в начале 40-х, а закончил, скорее всего, перед тем как отправиться в миссионерское служение. Иерусалимские христиане хотели, чтобы у них с собой — где бы им ни пришлось укрываться от преследователей — было свидетельство о Спасителе и Его учение.

С арамейского на греческий книгу Нового Завета перевёл один из апостолов: Иоанн Богослов или брат Спасителя Иаков. Именно этот перевод и стал новозаветным каноном.

Раннецерковные историки считают Матфея первым евангелистом. Однако большинство современных учёных полагают, что его опередил Марк, а Матфей добавил факты, важные для его целевой аудитории.

Интересный фактВо II веке оригинал находился у индийских последователей Христа, а в III веке — в Библиотеке Кесарии Палестинской. Однако потом был утерян.

«Мастер и Маргарита»

Булгаков неспроста использовал героя Библии в качестве прототипа литературного персонажа. В соответствии с преданием, Матвей написал Евангелие на арамейском языке, считающемся древнейшим.

Писатель Михаил Булгаков

Мужчина был свидетелем пребывания Иисуса на Земле среди смертных. В повествовании Булгакова Иешуа рассказывает Понтию Пилату о бывшем мытаре и его произведении. Иешуа почти предает Левия, хотя и боится его. Он направляет стражей на верный путь. Характеристика Матвея из уст Иешуа представляет апостола как человека, действующего вопреки закону. По его мнению, мужчина бросил государственные деньги, а не собственные. Иешуа также уверен, что записи Матвея не верны.

Иешуа рассказывает все о Левии, подставляя его под удар. Евангелистов он характеризует как людей, неправильно записавших мысли о происходящем. Он не отзывается о Левии Матвее положительно и называет его исключительно спутником, но не учеником. Это формирует отношение Пилата к герою. Он не велит арестовать апостола, но и не доверяет ему статус ученика Иешуа. В его глазах Левий утратил милосердие.

Иешуа и Понтий Пилат

Мастер был уверен в том, что Левий не видел допроса Иешуа, а наблюдал только за казнью. Левий хотел прекратить страдания Учителя и считал убийство единственным возможным способом для этого. Левий Матвей в порыве гнева проклинает Бога, потому что уверен, что истинный Господь не допустил бы гибели такого человека, как Иешуа. Герой уверен, что его предназначение заключается в убийстве Иешуа и в освобождении того от мук. Призвав других богов, отказавшись от собственного Господа, он продемонстрировал отсутствие веры.

Новый Завет гласит, что мужчина добыл у стражников нож, чтобы защитить Учителя. В понимании мастера в действиях Левия нет божественного промысла, и он хочет стать освободителем мученика из понятных человечных побуждений.

Левий Матвей и Воланд в сериале «Мастер и Маргарита»

Во время богохульства апостола начинается гроза, предсказанная Иешуа, и она приносит смерть. Палач вонзает копье в сердце сына Божьего. Мистическим образом воплощаются желания Левия. Он вынашивает идею и о смерти Иуды. Убийство осуществляется руками Афрания с разрешения Понтия Пилата.

Отношения с учителем

Левий Матвей вполне серьезно считает себя единственным и преданным учеником Иешуа. Он повсюду следует за учителем, пытается все его мысли и высказывания подробно записывать, но из-за малообразованности это не совсем правильно получается. Га-Ноцри в одном из эпизодов произведения рассказывает, что его наставник все неверно излагает пером. Он повсюду за ним ходит с пергаментом в руках и что-то пишет.

Далее в повествовании четко видно, что Понтий Пилат и тот понимает, что Левию далеко до истины, которую пытался нести людям Иешуа. Он с уверенностью заявляет герою, что он не смог ничего усвоить из того, что ему пытался поведать учитель. Неизгладимый отпечаток в душе Левия Матвея оставила казнь Га-Ноцри. На его глазах произошла гибель великого учителя, тело которого впоследствии ученик снимал своими руками со столбов, присутствовал на церемонии погребения.

С этого момента Матвей преследует единственную цель, которая заключается в мести Иуде.

https://youtube.com/watch?v=RlouqgAMU9E

Распятие

(Мф 27:25) Тогда отпустив им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

На самом деле это избиение заняло долгое время. Он снова и снова вставал, чтобы испить чашу до конца…

(Мф 27:27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк. И, раздев Его…

Иисуса до этого били и вот еще они причиняют Ему это унижение.

Почему?

Наших прародителей, Адама и Еву, Бог облек в славу, но они согрешили, и их слава исчезла. Они увидели, что наги и устыдились. Поэтому, чтобы искупить нас, Иисус взял наш стыд, нашу наготу на Себя и сделал это для нас.

 Гора преображения

Иисус, Моисей и Илия

(Мф 17:1) По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

(Мф 17:3-4) И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

Комментарий!
Моисей представляет закон, Илия представляет пророков. Петр ставит Иисуса на уровень закона и пророков. И вот теперь должен проговорить Бог.

(Мф 17:5) Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголящий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

Его слушайте, а не их.

(Мф 17: 6) И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

Мы теперь живем не в области закона и пророков. Мы живем в области благодати, где Бог говорит о Христе, Его слушайте.

Что же говорит Иисус?

(Мф 17: 7) Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

(Мф 17:8) Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

Ни Моисея, ни Илию, а только одного Иисуса. Божье желание для Церкви, чтобы смотрели не на закон и пророков, а взирали только на одного Иисуса. Иисус ободряет вас и говорит: «не бойся». Ты смотришь в Его лицо, исполненное славой.

Цитаты

В книге Левий Матвей выступает в качестве подручного Христа. Он приходит в Обитель Воланда со словами: 

Это становится дополнительным подтверждением тому, что перед аудиторией предстает Сатана.

Левий Матвей – иллюстрация к книге «Мастер и Маргарита»

Посланник просит даровать покой мастеру и Маргарите. Заступаясь за героев, он заявляет, что мир они обретут только в аду. В раю для автора романа о Понтии Пилате нет места. На вопрос Воланда о том, почему мастер не может пойти в свет, Левий отвечает: 

Рай в этом восприятии не предполагает покоя для человека, который грешил, но его заслуга в виде написанного романа должна получить вознаграждение. И этим вознаграждением станет покой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector