“молчание”: взойти на крест самому или кого-то отправить

Ну что за люди эти фанатики?

Как обычно
опасность представляют не только кровожадные веспы, но и сами люди. Что за
пастырь такой, в какого Бога он верит, если настолько возненавидел наших
героев, что придумал столь хитроумный план? Может мошенники? Скорее фанатик,
ибо отрезал себе язык, чтобы не сказать ни слова. И видимо, вся остальная
паства сделала то же самое. Девочка ведь тоже оказалась без языка.

В общем,
среагировали быстро. Так что им надо от нашей семьи? Пастор добросердечно
предложил им присоединится, пообещал защиту Господа. Наши отказались, за что и
поплатились. Вот так в трудные времена привлекают к религии, а кто
отказывается, того сразу в расход. Так что, пока одни спасаются от кровожадных
птеродактелей, другие собирают себе паству на будущее.

В конце стычки с религиозными фанатиками случился самый трогательный момент. Чтобы спасти внучку бабушка пожертвовала собой. После этого в целом добрым и хорошим людям пришлось убить тех, кто посягнул на их жизнь. В общем, закончилось все хорошо. Несмотря на недостаток общения, фильм вполне себе ничего. Хотя если сравнивать его с «Птичьим коробом», то фильм явно проигрывает. Конечно, посмотреть его можно, но всего один раз.

Если ты сама любишь помолчать…

В случае если ты используешь безмолвие в отношениях с мужчиной, разберись в причинах такого поведения и попробуй соблюдать некоторые правила:

  • Пойми, что молчание – деструктивно и разрушающе воздействует на ваши отношения.
  • Старайся не обижаться на мелочи, жизнь такая прекрасная и не стоит тратить ее на пустые обиды.
  • Если тебе что-то неприятно, лучше скажи об этом мужчине прямо, возможно он тебя услышит и повода для обиды не будет.
  • Будь искренней и открытой. Не замыкайся, с тобой близкий человек, доверься ему.
  • В некоторых моментах стоит понять своего партнера. Не будь эгоистична.
  • Молчание убивает чувства. Медленно, потихоньку, но приводит к точке, где будет уже сложно услышать и понять друг друга.
  • Сосредоточься на положительных качествах партнера. Ошибки совершают все, но также каждый обладает множеством плюсов, которые намного дороже неприятных моментов.

Не молчите, не избегайте, не бойтесь, не давите. Учитесь говорить, ведь в нашем мире существует проблема, где два человека даже не попытавшись, услышать друг друга, не сохранили свои отношения.

Разговор – единственно верный путь найти, вернуть, воскресить и заново полюбить, того, кто тебе действительно дорог.

Основной актерский состав

Приятным сюрпризом для поклонников станет поистине звездный актерский состав. Главные роли в «Молчании» исполнят Лиам Нисон, Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Киаран Хайндс, а также японские актеры Таданобу Асано, Синья Цукамото и Хироюки Танака.

Актерскую группу «Молчания» возглавляют Эндрю Гарфилд и Лиам Нисон

  • Лиам Нисон сыграет в картине роль отца Кристовао Феррейра. Актер британского происхождения известен по таким киноработам, как «Список Шиндлера», «Заложница», «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза», «Кинси» и многим другим. Лиам Нисон является номинантом на «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA» и премии канала «MTV». В 1996 году актер был удостоен Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме «Майкл Коллинз».
  • Эндрю Гарфилд. Молодой и перспективный актер, который сыграл Питера Паркера в перезапуске «Человека-паука», а также успел показать себя в кинолентах «Замерзающий», «Еще одна из рода Болейн» и «Мальчик А». Эндрю сыграет в новом фильме роль отца Родригеса. В послужном списке актера — престижная премия «BAFTA» за лучшую мужскую роль, а также английская премия «Men Theatre Award» за роль в спектакле «Кес» и театральная премия «Evening Standart».
  • Адам Драйвер. Сравнительно недавно начавший свою кино-карьеру Адам Драйвер, тем не менее, уже является вполне известным голливудским актером. Он сыграл в таких знаковых фильмах, как «Дружба и никакого секса», «Голодные сердца», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Дальше живите сами». За роль Джуда в «Голодных сердцах» актер стал призером Венецианского кинофестиваля, что значительно продвинуло его карьеру. В новой киноленте Мартина Скорсезе Драйвер сыграет отца Франциско Гаррпе.
  • Киаран Хайндс. Этот ирландский актер известен зрителям по таким популярным фильмам: «Джейн Эйр», «Доводы рассудка», «Лара Крофт расхитительница гробниц: Колыбель жизни» и «Призрак оперы». В фильме «Молчание» Хайндс сыграет отца Валиньяно.

Кадр со съемочной площадкиЭндрю Гарфилд и Адам Драйвер на съемках фильма «Молчание»

Когда Сам Бог нарушает молчание

Но оказалось, что  падре Феррейра, не выдержав пыток, отрёкся от веры и живёт  под японским именем Савано, занимаясь астрономией. Феррейра призывает и  Родриго  последовать его примеру. В сцене беседы Феррейры и Родриго, происходящей в присутствии внимательно слушающего их японского чиновника, упомянутые мной выше мотивы толерантности звучат «вслух», но и явно звучит молчание – молчание Феррейры, молчание Самого Христа, почему-то, как чувствует пораженный Родриго, согласного с молчанием бывшего несгибаемого пастыря, а ныне – отступника…

Пройдя через невероятные моральные и физические муки, Родриго ради спасения жизни доверившихся ему японских христиан встаёт на путь отречения. В сцене фуми-э, когда Родриго смотрит на икону, на которую ему сейчас предстоит наступить, он слышит голос Самого Христа:

Прежние, не знающие сомнений,  представления Родриго о том, что христианство – предмет проповеди, блистательно покоряющей языческие народы не только Христу, но и папскому престолу, насаждающей не только заповеди Евангелия, но и европейский взгляд на мир, разбиваются вдребезги.

Невидимый крест позора, который падре берет на себя ради спасения бедных забитых японцев, не особо-то ясно и разумеющих (так акцентируют оба автора,  и Эндо, и Скорсезе) преподанное им христианство, оказывается тяжелее мучений плоти. Клеймо отступников ложится на Феррейру и Родриго до конца их дней, они остаются в Японии, но веру в Христа хранят в тайне, внешне ничем ее не проявляя.

Это не попытка спрятаться

Женщина может быть очень разговорчивой, даже без меры, и ее муж привыкает к этому. Но вдруг она замолкает, и вот мужчина уже обеспокоен и встревожен. То, что женщина молчит, не означает, что она хочет спрятаться. Она просто хочет справиться с нахлынувшими эмоциями и не всегда знает, как это правильнее выразить. И тогда выбирается тактика молчаливого выжидания.

Что касается мужчин, не думайте, что женское молчание сделает вас более комфортным. Многие женщины понимают, что предпочитают молчать, чтобы мужчина изменил ситуацию, исправил свою ошибку. Но суровая правда в том, что, когда они молчат, молчат и мужчины. И это приводит к затяжному конфликту.

Полиция обратится в ЦБ и прокуратуру из-за роста телефонных мошенничеств

«Я не знаю»: эта фраза не слабость, а навык лидера (как ее правильно говорить)

Откладывать деньги на оплату налогов заранее: как создать резервный фонд

Активное молчание кричит: «Ты должен знать!»

Итак, ты, мой дорогой собеседник, в чью сторону я, насупившись, молчу, должен знать:

а) что ты, по моему мнению, сделал не так;

б) что я по этому поводу чувствую;

в) что ты должен сделать, чтобы покончить с моим молчанием.

Эти три «ты должен» молчаливо проецируются в сторону другого человека, пока вы занимаетесь своими делами в одном доме, внезапно ставшим тесным и душным для вас двоих.

Будем откровенны: «Ты должен знать» может работать лишь с условием полной убежденности в том, что вы и ваш близкий человек настолько близки мыслями, что фраза «Я не должен объяснять, почему мне больно, он и так это знает» кажется вам абсолютно логичной и осмысленной (хоть вы и оперируете категориями невербального и неуловимого). И то, что ваш собеседник порою целыми днями не может понять, что вы от него хотите, бесит вас еще больше.

В вас растет обида в стиле: «Да как ты посмел разрушить мою иллюзию полной близости!»

Ты должен знать, что я чувствую. Ты должен понимать, что должен сделать, чтобы это закончилось. Так почему же ты этого не делаешь?

В этих случаях активное молчание лишь усиливает неуверенность в себе практикующего его человека, и рано или поздно превратится (хотя для этого может потребоваться несколько лет и множество ссор) именно в тот вид недоверия, который обрекает отношения на неудачу. Да, это самоисполняющееся пророчество, начинающееся с взглядов исподлобья и внутренних обвинений.

Несчастье любит компанию

Как правило, человек, практикующий активное молчание, хотя бы частично делает это потому, что хочет заставить собеседника страдать за то, что тот якобы довел его до необходимости отстраниться от него и начать молчать… И при этом он, скорее всего, будет в шоке, если кто-то будет оправдывать домашнее насилие в стиле — «Она сама виновата в том, что мне пришлось ее ударить».

Он, скорее всего, просто не понимает, что длительное, направленное и тяжелое молчание — это тоже один из видов насилия. Просто не физического, а эмоционального.

Если бы молчащие действительно стремились к пониманию и разрешению конфликтов, они бы не молчали — они бы говорили. Хоть что-то, хоть как-то.

Они бы попытались справиться с тем некомфортным осознанием, что человеческие эмоции порою бывают очень ершистыми и неудобными. Но они такие, какие есть. Глупо обвинять другого человека в том, что он не идеален и не умеет читать мысли.

Отказываясь иметь с ними дело, они сами крадут у себя возможность понять, какими чудесными, стойкими и замечательными могут быть эти несовершенные эмоции.

Вам стоит попытаться понять одну простую вещь о жизни и межличностных отношениях: за то время, которое вы и ваш любимый человек проводите вместе, он может при желании найти множество причин и поводов вас бросить — как внешних, так и внутренних. Поверьте, это действительно так. И поэтому не стоит давать ему настоящую и неподдельную причину, по которой это стоит сделать — такую, как оскорбленное молчание, затянувшееся на несколько дней, сопровожденное обиженными взглядами исподлобья.

Если вам хочется жутко обидеться на близкого человека и не общаться с ним, пока он не покается и не исправится, помните о том, что, скорее всего, вы обиделись на какую-то мелочь. Да-да, в большинстве случаев люди перестают общаться друг с другом из-за какой-то мухи, которую они раздули до размеров слона. Не стоит позволять этой мелочи подталкивать партнера к тому, чтобы поискать себе другой дом — там, где с ним хотя бы будут разговаривать.

Так что… вместо того, чтобы оскорбленно молчать в их сторону, постарайтесь поговорить сами с собою. Что именно в поведении близкого человека настолько вывело вас из себя — и почему именно это?

Будьте проще, и это поможет вам решить проблему

Вы просто не можете нормально жить, постоянно чувствуя себя так, будто вы, сами того не зная, напоили любимого человека неведомым ядом, от которого просто обязаны найти противоядие. Не вешайте себе на шею ярмо чувства вины неведомо в чем.

Не принимайте его, не делайте его частью себя. И уж совершенно точно не воспринимайте сознательные или подсознательные попытки близких людей контролировать вас с помощью молчания в качестве признаков вашей неполноценности, криворукости и сволочной натуры.

Знайте, ничто из того, что вы могли совершить, не заслуживает подобного отношения к вам. Если на вас злятся за что-то конкретное (и говорят, за что), это одно… Если же вас обливают ушатом презрения и горделивого молчания за какие-то неведомые прегрешения, это совсем другое.

Если только вы не являетесь по-настоящему тяжелой в эмоциональном плане личностью, склонным к физическому или эмоциональному насилию человеком, или, скажем, прожженным манипулятором (в этих случаях вам действительно нечего друг другу сказать, кроме как «прощай»), вы не сделали ничего для того, чтобы заслужить молчание.

Скорее всего, множество людей (и доброжелательных, и злонамеренных, и просто шутников) давали вам множество самых разных советов относительно «игры под названием любовь»… и все они ошибались изначально, считая любовь всего лишь игрой.

Любовь (да и полноценное общение, если уж на то пошло) — это не игра, у которой есть стороны, ведется подсчет очков, и в которой нужно победить.

Для того, чтобы наши отношения были крепкими и полноценными, нужно следовать всего двум простым правилам.

Будьте добры друг к другу.

Заботьтесь друг о друге.

Только и всего. Это не значит, что вы можете выбрать одно из них — вам нужно и то, и другое, иначе курс ваших отношений рано или поздно собьется с правильного пути, приведя вас прямиком в пропасть.

И злонамеренное молчание идет вразрез сразу с обеими этими правилами. И что бы там ни считал Мик Джаггер, путь к счастью и удовлетворению может начаться с одного простого слова… Скажите «привет».

Это может быть неловкий «привет», сказанный шепотом или через силу, это совершенно неважно. Важно другое — кто-то его сказал

Кто-то из вас.

Вы признали, что никто не может читать ваши мысли, как бы вам того ни хотелось. Что вы вовсе не являетесь открытой книгой (что бы вы там ни думали о вашем уровне эмпатии и эмоциональном интеллекте). И что страх и чувство вины — совершенно не те чувства, которые вам бы хотелось вызывать в близких людях.

И вы, и ваш самый близкий человек одинаково ответственны за то, чтобы у вас все получилось… Если, конечно, у вас двоих изначально была основа, над которой стоило работать.

Жизненные реалии — довольно неплохая отправная точка для начала разговора. Молчание? Порою оно кричит громче любых слов.

Молчание, ставящее в тупик

Пока женщина ворчит и жалуется на мужчину, это только делает его более презрительным и равнодушным. Но, наоборот, когда она выбирает молчание, то как бы посылает мужчине сообщение о том, что его больше нет в ее сердце. Безмолвие — это способ для женщин узнать, кто они, чего хотят и кто о них по-настоящему заботится.

Женщины иногда плачут, но быстро понимают, что молчание более эффективно. Потому что много слез, конечно, тронет мужчину, но не даст нужного эффекта. Женщинам нужно молчать, чтобы не сдаться, чтобы яснее выразить свою боль и, прежде всего, чтобы никто не знал, что они действительно чувствуют. Только тогда мужчина по-настоящему забеспокоится и начнет что-то предпринимать.

Деревенская медицина: почему молодые врачи не хотят работать в глубинке

Думают, что это единственный путь к богатству: почему люди не инвестируют

Бизнес-гороскоп на 2022 год для всех знаков зодиака

Как правильно реагировать на молчание

Если твой партнёр использует молчание в отношениях с тобой, стоит научиться вести себя с ним правильно.

Если он использует молчание в виде наказания, манипуляции.

 Стоит дождаться когда манипулятор прекратит свое воздействие и в спокойной обстановке проговорить, что такой вариант взаимоотношений невозможен, ведь тебя ранит его реакция.

Давать ответ на его манипуляцию точно не стоит, ведь, к сожалению, потом такое реагирование усугубляется. Партнер будет систематически ее использовать при любой неприятной ситуации.

Если партнер пытается при помощи молчания успокоиться.

В этом случае стоит прибегнуть к взаимности в этом вопросе, ведь дать время остыть бывает действительно необходимо. Другой момент, если игнорирование друг друга длится несколько дней, стоит пересмотреть ваше отдаление.

Если партнер молчаливый от природы.

На представителя такой особенности давить нет никакого смысла, да и разговорчивости ты научить его не сможешь. Это врожденная черта. Попробуй объяснить, что тебе хотелось бы больше общаться друг с другом. Однако, скорее всего тебе придется принять его молчаливость, вряд ли он изменится кардинально.

Дай ему возможность немного побыть с самим собой.

Порой мужчинам действительно нужно время побыть наедине, ведь именно находясь с самим собой, он способен привести мысли в полный порядок, разложить все по полочкам. Но времени не должно быть слишком много. Этот момент стоит обговорить и обозначить, через, сколько возможно будет приступить к адекватному разговору.

Учитесь разговаривать и договариваться.

Каждый конфликт, возможно, разрешить без агрессии или тотального молчания. Для этого нужен разговор. Спокойный, с объяснением того, что вы чувствуете, что думаете и с умением находить компромисс.

Когда в отношениях штиль и все спокойно, можешь мягко объяснить партнеру, что молчание тебя очень ранит, ты очень переживаешь в такие моменты и что тебе хотелось бы по-другому выходить из ситуаций недопонимания. Возможно, он услышит тебя и захочет пойти навстречу.

Почему люди в отношениях молчат

Фото автора John Diez: Pexels

Для начала стоит разобраться, что же провоцирует людей на тишину и невозможность поговорить. Рассмотрим возможные причины:

Как попытка снизить градус накала при конфликте.

Допустим, конфликт достиг своего апогея и между вами летают стрелы гнева и агрессии, вы не сдерживаетесь в выражениях и обидных словах. Один из партнеров принимает решение замолчать.

В первую очередь для того, чтобы появилась возможность немного успокоиться.

В этом случае это действительно необходимо, ведь только временное затишье способно уберечь от необдуманных  слов, которые впоследствии будет сложно забыть.

Как наказание.

В случае обиды на своего партнера некоторые используют молчание для того, чтобы проучить. Им кажется, что такая тактика способна породить в душе партнера чувство вины. На самом деле, часто, партнер даже не понимает в чем дело.

Наши взгляды на окружающий мир и отношения, как правило, различаются с противоположным полом. Поэтому если твой близкий человек повел себя по твоему мнению неправильно, его точка зрения на этот счет способно быть противоположным. И он будет лишь недоумевать, а не чувствовать себя виноватым.

В виде манипуляции.

Порой молчание используется как средство достижения желаемого. Допустим, ты хочешь, чтобы партнер дал согласие на некоторое событие. Он не готов, ты обижаешься и замолкаешь. Человеку сложно длительное время пребывать в напряженной обстановке и он вынужден согласиться с твоими условиями.

В случае если манипуляция будет удачной, в отношениях есть вероятность закрепления такого поведения. То есть, если партнер согласится под давлением молчания на твою просьбу, ты, возможно, прибегнешь к систематическому использованию такого приема.

Как попытка убежать от конфликта.

Есть люди, для которых любые выяснения отношений, даже если обстановка спокойная и предстоит несложный разговор, является поводом, чтобы спрятаться в «свою ракушку». Они боятся, не приемлют и не умеют выражать свои эмоции, чувства, а также адекватно реагировать на переживания других людей.

В этом случае, молчание выступает защитной реакцией. А попросту говоря, человек убегает от  любых проявлений и эмоций. Эта установка навязана с детства, когда родители не разрешали транслировать миру свои чувства, потому, что это вызывало у них раздражение.

Как продукт воспитания.

Навязанным родителями может быть и молчаливость в целом. Когда человек, находясь  даже в позитивной для себя обстановке предпочитает молчаливо проводить время и не делиться ничем личным.

В случае невозможности разрешить конфликт.

Когда ситуация зашла в тупик, мыслей по разрешению конфликта уже не осталось, человек замолкает от невозможности предложить, что-то своему партнеру. Про такие ситуации говорят, «опускаются руки».

Мучительное молчание

От страха.

Конфликты способны перерасти и в открытую агрессию, которая несет в себе угрозу жизни и здоровью. Допустим женщина, живущая с мужем-тираном, которая подвергается физическому или психологическому насилию на протяжении многих лет, в острой ситуации предпочтет молчать, чтобы не провоцировать и без того накрученного супруга.

Как ожидание, что проблема разрешится сама.

Иногда человек и не ждет разрешения конфликта. Он уверен, что пройдет немного времени и конфликт улетучится. Это детская инфантильная позиция, в которой он не только неспособен брать ответственность на себя. Но он даже на партнера ее не перекладывает, надеясь на чудо.

Ожидания кинокритиков

Бытует мнение, что фильм окажется поистине успешным. Скорсезе известен зрителям, в первую очередь, по таким знаковым картинам: «Последнее искушение Христа», «Хранитель времени», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» и «Волк с Уолл-Стрит». Все без исключения киноработы получили престижные награды и высокие оценки критиков. И неспроста — работы Мартина Скорсезе разительно отличаются от стиля других режиссеров.

Первый постер фильма «Молчание»

Его фильмы могут похвастаться яркостью и реалистичностью сцен, жестокостью и правдой без прикрас. Скорсезе — обладатель сотни престижных кинонаград, среди которых «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, «Эмми» и «Золотой глобус». Мартина Скорсезе по праву называют заслуженным мастером гангстерских кинолент, ведь ему удается крайне достоверно передать «изнанку» криминальной среды.

Особенно впечатляющими у Скорсезе получаются исторические фильмы, которые пробирают до глубины души своей подлинностью и непредвзятостью. Ярким примером его высочайшего профессионализма является фильм «Последнее искушение Христа», который в 1988 году вызвал широкий общественный резонанс в силу своего отличия от общепризнанного мнения по поводу личности Иисуса и его мирской жизни.

Фильм «Молчание» станет экранизацией популярной одноименной книги японского писателя Сюсаку Эндо, которая вышла в далеком 1966 году. Фильм Мартина Скорсезе будет второй экранизацией романа — но считать «Молчание» ремейком японского фильма 1971 года нельзя. Режиссер стремится не переделать уже рассказанную зрителям историю, а воплотить максимально достоверную картину событий, имевших место в реальной жизни.

Мартин Скорсезе — режиссер «Молчания» и подлинный гений киноиндустрии

Продюсерами предстоящего фильма станут Барбара Де Фина, Витторио Чекки Гори и Рэндолл Эммет, а сценаристом — Джей Кокс. Фильму придумали слоган, который как нельзя лучше отображает правду жизни: «Иногда молчание является самым смертоносным звуком». Съемками фильма занялась кинокомпания Paramount Pictures, а премьера киноленты запланирована на начало 2016 года.

Сюжет фильма

Книга, по которой снимается фильм, написана на основе реальных событий, произошедших в середине XVII века в Японии. В те времена японское правительство всеми силами искореняло христианство, справедливо считая его чужестранной и неприемлемой для буддистской страны религией. Кроме гонения христиан, японцы пропагандировали политику самоизоляции, полностью ограничивая любое влияние на свою культуру извне.

Но попытки иностранцев вмешаться в их привычный уклад жизни повторяются с досадной настойчивостью — в частности, заезжие христиане пытаются нести в массы католицизм. Одними из таких пропагандистов оказываются главные герои фильма — португальские католические священники-миссионеры, прибывшие в Японию с целью проповедовать слово Божье «неверным» жителям острова.

Одной из причин, заставивших трёх молодых священников вторгнуться на чужую землю со своей религией, стали слухи о позорном отступничестве падре Феррейры — священника, учителя и наставника молодых отцов. Дабы удостовериться в этом (или опровергнуть подобные слухи), священники и решились на столь рискованный шаг.

Кадр из фильма: отец Родригес (Эндрю Гарфилд) с прихожанином

В те времена японцы очень жестоко расправлялись с христианами: вычисленных католиков заставляли топтать образ Христа, а в случае отказа — подвешивали на крюках и пускали кровь. Целью таких пыток было полное отречение от Христа не только самого священника, но и его паствы. Среди физических мучений, гонений и душевной боли отец Родригес вдруг начинает сомневаться в правильности решения о молчании.

Ведь, на словах отрекшись от Бога, можно спасти сотни невинных душ, которых ожидает страшная участь. Сомнения одолевают священников на протяжении всего романа, потому как даже молящиеся в католической церкви японцы обращаются не к Христу, а к своему богу, что сводит на нет все усилия проповедников…

Попрать распятие – или умереть в мучениях

Фабула фильма такова (желающие могут прочесть роман Эндо «Молчание», выходивший в русском переводе, он несколько отличается от фильма Скорсезе, но вместе они создают стереоскопическую картину):  в  1612 году сёгун Иэясу Токугава запретил исповедание христианства в своих владениях, а в 1614 году распространил этот запрет на всю Японию.

В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпевали заключение в тюрьмах или ссылки.

И тех, кто в страхе  отказывался от Христа, и тех, кто, подобно первомученикам, шел на смерть ради своей веры, хватало.  Особенно пристальным был в этом отношении интерес властей именно к священникам-иностранцам: так уж иерархично было устроено сознание японцев, что падре  как бы являл для них самого Христа, и отречение священника могло стать примером для отступничества многих.

Двое молодых португальских священников-иезуитов, Родриго и Гарппе,  прибывают в начале XVII века в Японию, чтобы найти пропавшего падре Феррейру, своего духовного наставника, который был для них непревзойденным образцом крепости веры,  а также восстановить влияние христианской церкви в стране и, если придется, то и собственным подвигом мученичества прославить эту веру.

Там они встречают христиан, скрывающихся от властей, и без колебаний приступают к своим пастырским обязанностям. Рано или поздно их выслеживают, предают заключению, давление на них усиливается, Гарппе мученически гибнет, а для Родриго все более важным становится вопрос: где же Феррейра?

Иногда лучше просто молчать

Для многих женщин было бы важным навыком научиться молчать, когда то, что они говорят, не вызывает уважения мужчин. А когда мужчины видят, что их женщина молчит, нужно подумать и изменить свое отношение и поведение. Причем это нужно сделать быстро, пока пламя чувств не угасло. Тогда уже спасать отношения будет поздно.

Помните, женщины молчат не из-за бесцельной злости. Иногда они позволяют себе молчать, чтобы освободиться, слишком много хлопот утомляют их. Если вы любите женщину, не заставляйте ее плакать или молчать. Сделайте все, чтобы уменьшить ее боль и разрешить проблему, ведь вы сильнее, спасение вашего союза в этот момент в ваших руках.

Исключения из правила: когда молчание — правильная реакция

Для молчания тоже есть свое время и свое место. Более того, в некоторых ситуациях молчание может оказаться рекомендованной линией поведения.

В токсичных отношениях, когда одна из сторон встречает любые движения в сторону разрешения конфликта эскалацией агрессии и делает это на постоянной основе, молчание может быть единственным выходом для того, чтобы обезопасить себя, пока вы ищете способ покончить с этими отношениями раз и навсегда.

В этом случае молчание является не оружием, а щитом, помогающим вам укрыться от яда вашего собеседника, способом справиться с ситуацией. Такое молчание является защитной реакцией и порою может стать единственным способом хоть как-то снизить градус напряженности.

В чем разница между этим молчанием и тем, о котором мы говорили выше?

Если вы храните тяжелое и агрессивное молчание для того, чтобы одержать верх в той или иной ситуации, попутно причинив другой стороне эмоциональные страдания, это насилие.

Если же вы молчите для того, чтобы избежать риска подвергнуться насилию, это защита.

Активное молчание также рекомендуется использовать, если вам удалось вырваться из основанных на насилии отношениях с нарциссом или социопатом. В этом случае молчание становится незримой границей, которая оберегает вас от возможности вновь попасть под влияние этого человека.

Фото — zehraerol.com
Перевод статьи Why The Silent Treatment Equates to Emotional Abuse & How To Respond via Клубер

Соблюдать тишину иногда невозможно

Соблюдать
тишину, оказывается, действительно очень трудно. И дело даже не в телефонах. Эпизод
в метро хорошее тому подтверждение. Женщину с младенцем выпроводили из поезда
прямо в тоннель, а все потому, что успокоить грудного ребенка почти невозможно.

Правильный
ли это поступок со стороны людей? Ведь они отправили мать и дитя на верную
гибель? А что еще оставалось делать? Или двое или несколько десятков, а то и
сот. А как уговорить собаку, чтобы она не гавкала, если та реагирует на тварей,
которые буквально рвутся в машину? При этом все очень сильно надеются, что это
скоро закончится. Но вот это вряд ли.

Как власти или даже военные могут справиться с такой ситуацией? Перестрелять или взорвать летучих мышей атомными бомбами? Тем более, что это не совсем летучие мыши. Они были заперты в пещере Бог знает сколько лет, потому мутировали и превратились в нечто непонятное и страшное. Мышей называют веспы, как осы. Потому что по своему поведению они и вправду напоминают ос.

Кадр из фильма «Молчание»

Сюжет

Фильм начинается с пролога, в котором опытный португальский иезуитский священник Криштован Феррейра становится свидетелем пыток японских новообращённых, которым он пытался донести христианскую веру. Священник беспомощен в присутствии японских властей, применяющих пытки, и никак не может ни облегчить страдания обращённых, ни укрепить их в вере.

Несколько лет спустя в иезуитском колледже Святого Павла в Макао итальянский священник Алессандро Вальиньяно получил известие о том, что в Японии отрёкся от веры после пыток сам Феррейра. Не веря данному известию, ученики Феррейры, молодые иезуитские священники Себастьян Родригес (Эндрю Гарфилд) и Франсиско Гарупе (Адам Драйвер), отправляются на его поиски. Их соглашается сопровождать сбежавший из Японии пьяница-рыбак Китидзиро. Спустя некоторое время иезуиты узнают, что после того как вся семья его была убита, он тайно отрёкся от христианства.

Прибыв в Японию и остановившись в прибрежной деревне Томоги, удивлённые иезуиты обнаруживают, что местное христианское население по-прежнему тайно исповедует католическую веру, но живёт в постоянном страхе перед местным губернатором Иноуэ Масасигэ, которого называет «Инквизитором». Затем оба священника приходят в ужас при виде как японские чиновники, разыскивающие тайных христиан, привязывают нескольких жителей деревни к деревянным крестам на берегу океана, где те в конечном итоге тонут. После этого тела осуждённых кремируют на погребальном костре, очевидно, для того, чтобы утопленников не могли похоронить по христианским обычаям.

Гарупе отправляется на остров Хирадо, полагая, что присутствие священников заставляет сёгуна терроризировать деревню. Родригес отправляется на остров Гото, последнее место, где жил Феррейра, и находит его разрушенное жилище. Блуждая по Гото, он всё сильнее предаётся отчаянию. Повстречавшийся ему Китидзиро выдаёт его местным властям. Выступаюший в качестве переводчика пожилой самурай сообщает Родригесу, что если он не откажется от своей веры, пострадают другие схваченные христиане.

Родригеса отправляют в Нагасаки, где он находится в заключении со многими новообращёнными. На суде ему говорят, что отныне католическая вера в Японии запрещена. Родригес требует встречи с «Инквизитором», но, как оказывается, сидящий перед ним пожилой глава суда и есть грозный Масасигэ. Родригес возвращается в тюрьму, где вскорости оказывается и Китидзиро. Он оправдывается перед Родригесом, сообщая, что по-прежнему верует, а предал его исключительно из страха перед чиновниками. На исповеди он просит Родригеса простить ему грехи, и, после неохотного согласия последнего, получает освобождение в обмен на публичное попирание имитации христианских символов фуми-э. Родригеса приводят под охраной на берег, где он встречает истощённого Гарупе и четырёх других заключённых, которых отвозят в море и выбрасывают из лодки по одному, чтобы заставить того отречься от веры. Гарупе не соглашается, после чего Родригес видит, как он бросается в воду, отчаянно пытаясь спасти последнего тонущего, но уходит вместе с ним под воду…

Спустя некоторое время Родригесу позволяют встретиться с постаревшим Феррейрой, который рассказывает, что отрёкся от веры после пыток, заявив, что после 15 лет пребывания в Японии убедился в ненужности и бесполезности в ней христианства. Родригес отказывается верить, но следующей ночью в своей камере слышит, как подвергают пыткам ещё пятерых христиан. Во время новой встречи Феррейра говорит ему, что и они отказались от веры, и теперь очередь лишь за ним. Терзаемый сомнениями Родригес задаётся вопросом, имеет ли смысл упорствовать, осознавая, что отречение положит конец страданиям остальных. Когда Родригеса подводят к фуми-э, он слышит внутренний голос, разрешающий наступить на него, принимая его за голос самого Христа.

Спустя несколько лет, уже после смерти Феррейры, Китидзиро просит Родригеса снова отпустить ему грехи, но Родригес отказывается, заявляя, что он больше не священник. Позже у Китидзиро находят мешочек с христианским амулетом и, несмотря на все его оправдания, уводят навсегда. Много лет спустя окончательно сломленный внешне и перенявший чужие обычаи Родригес умирает. Его тело помещают в большую круглую деревянную бочку и кремируют. Но в руке у него лежит то самое крошечное деревянное распятие, которое он получил, впервые приехав в Японию…

Удар в личное больное место

Помню один из отзывов на кинофоруме: «Не скажу, что фильм мне понравился или не понравился, не знаю, стал бы я его пересматривать еще раз, но за время просмотра я не мог оторваться ни на минуту

Для меня фильм «Молчание» стал не просто иллюстрацией к истории христианизации Японии, сначала принявшей церковную проповедь, а затем бурно ей воспротивившейся и замкнувшейся от Европы на долгие 250 летв конце концов, мы знаем, что вслед за миссионерами и их проповедью Евангелия  (а то и вместе с ними) на новые территории тут же проникали политические и экономические интересы кесарей мира сего, в этом история Японии мало чем отличается от истории других стран и от других эпох.

И не очередную проповедь того, что нынче называюттолерантностью», увидел я в фильмеда, отцы—иезуиты наделали немало ошибок, не разобравшись в особенностях японской души, огульно объявляя синтоизм и буддизм бесовщиной, а почитаемых и любимых предков японцев – горящими в аду, делая ставку на сильных мира сего, крестя феодала, а весь его дом, близких и вассалов, приписывая к Церкви автоматически, не особо разбираясь, хотят ли они того или нет.

Но ведь, тем не менее, земля Японии явила и множество людей, воистину просветившихся светом Евангелия, и своих святых, и Церковь Христова жива там и поныне. Нет, все эти смыслы, конечно, тоже можно прочесть в эпическом полотне Скорсезе и размышлять о них, но фильмударил меня в другое, в мое личное больное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector