Тында

Экономика

Вид на железнодорожную станцию города

  • Тындинский регион Дальневосточной ЖД;
  • ПАО «Бамстроймеханизация», крупнейшая на Дальнем Востоке компания (на 2018 год среднесписочная численность сотрудников 373 чел.), специализирующаяся на строительстве железных и автомобильных дорог. Годовой оборот более 10 миллиардов рублей. Основной спонсор многих социальных проектов.
  • ЛПК «Тындалес», крупнейший лесопромышленный комплекс в России. (Организация находится в процессе ликвидации)
  • В городе много предприятий железнодорожного транспорта:локомотивное и вагонное депо, линейные предприятия.
  • Мостострой-10 — крупнейшее предприятие, специализирующееся на строительстве железнодорожных веток и мостов.

Закрывшиеся предприятия

  • Завод по производству безалкогольных напитков «Росинка» закрыт в связи с банкротством.
  • Мясо-молочный комбинат закрылся из-за отсутствия сырья в Тынде.
  • Тындинский завод по производству хлеба, в 2008 году хлебозавод закрылся; хлеб выпекают два десятка более мелких предприятий.

Связь в городе

  • В Тынде действует пятизначная телефонная нумерация, код города — 41656. Основные операторы фиксированной связи — ОАО «Транссвязьтелеком», номера начинаются с «5» и «9», ПАО «Ростелеком» (ранее «Дальсвязь»), номера начинаются с «3» и «4» и ОАО РЖД, номера начинаются с «7».
  • Сотовую связь обеспечивают три общероссийских GSM-оператора: МТС, «Билайн» и «МегаФон».

Авиационный

В 1965 году на базе ВПП, построенной в годы Великой Отечественной войны, в городе появился аэропорт. До 2008 года аэропорт принимал самолёты типа Ан-24/Ан-26 и более лёгкие. Из-за особенностей гористого рельефа местности аэропорт, не был способен принимать широкофюзеляжные самолёты из-за сложной глиссады при заходе на посадку. С 2008 года аэропорт принимает и отправляет, в основном, чартерные рейсы. С 1 ноября 2012 года аэропорт Тынды вошёл в состав федерального предприятия «Аэропорты Приамурья».

В 2013 году планировалась масштабная реконструкция Тындинского аэропорта: удлинение взлётно-посадочной полосы до 2,5 километра и расширение до 45 метров. Также предусматривалось: установка светосигнального оборудования, обновление радиостанции, компьютерной техники, реконструкция перрона, системы отопления и прочее. По состоянию на 2019 год, дальнемагистральные самолёты с пассажирами, направляющимися в Тынду, приземляются в ближайшем к городу федеральном аэропорту Чульман, находящемся в 280 км к северу от Тынды.

В 2020 году возобновилось регурное авиасообщение: с Читой и Благовещенском. Перевозки осуществляет авиакомпания «СиЛА» на самолёте Л-410.

Железнодорожный

Железнодорожный вокзал города был открыт 26 мая 1986 года. Он во многом является уникальным: здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. По площади вокзал считается самым большим в Приамурье — 4000 м². От станции Тында до Благовещенска курсирует фирменный поезд «Гилюй».

В 1984 году проект вокзального здания был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии.

История

Поселок Шкарубы был основан в 1917 году на нынешнем месте Тынды как остановка для отдыха и зимний лагерь на пути от Амура до недавно открытых золотых приисков на реке Тимптон , притоке Алдана . В 1928 году в связи со строительством дороги в Якутск , он был переименован в Тындинский ( Тындинский ).

В 1932 году в планах строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) Тында была названа в качестве возможной будущей узловой станции. Железнодорожная линия протяженностью 180 километров (110 миль), соединяющая Тынду со станцией БАМа (известной как Бамовская ) возле Сковородино на Транссибирской магистрали, была построена между 1933 и 1937 годами, хотя во время Второй мировой войны она была демонтирована и рельсы повторно использованы для других проектов ближе к фронту. В 1941 году Тынде был присвоен статус поселка городского типа .

Возрождение строительства БАМа как общесоюзного комсомольского проекта в начале 1970-х привело к реконструкции железнодорожной линии между Бамовской и Тындинским, а затем к строительству БАМа к востоку и западу от города. Поселок и его узловая станция были переданы под патронат комсомольских бригад из Москвы , что соответствовало его статусу символической столицы БАМа. По мере роста населения за счет строительства поселок 14 ноября 1975 года получил статус города и получил свое нынешнее название.

Амурская Магистраль Якутска (ай) также начала строительство из Тында, с секция для Нерюнгри завершена в 1977 годе ай в настоящее время рассматривает пассажирские перевозки, насколько Томмот в Республике Саха , с завершением в Якутске ожидается в 2013 году.

Полная протяженность БАМа была открыта для полноценного использования в 1989 году, за исключением Северомуйского тоннеля . После завершения строительства БАМа Тында пришла в упадок, так как загрузка магистрали оказалась низкой. Население Тынды сократилось более чем на 30% с момента распада Советского Союза с 61 996 жителей, зафиксированных в ходе советской переписи 1989 года, до примерно 38 000 человек в 2008 году.

Интересные факты

Файл:Steam locomotive Ea-3246 front.JPG
Паровоз-памятник Еа−3246

  • Тында находится на той же широте, что и Москва.
  • В городе, построенном московскими строителями, много московских названий: главная улица названа Красной Пресней, на ней есть кафе «Арбат», западная часть города, застроенная бараками (кстати это основная проблема города, нет жилья для переселения из ветхого и аварийного жилья), прозвана жителями «Сокольниками», есть и улица Московских строителей.
  • Проект тындинского вокзала, в форме взлетающей птицы, стал победителем на Международном конкурсе архитектурных ансамблей, проходившем в Софии.
  • На вокзале, в честь 30-летнего юбилея строительства БАМ, установлен паровоз-памятник Ea № 3246
  • Тында — самый северный и самый молодой город Приамурья.
  • В начале января 2010 года, Тында вошла в список моногородов России из-за всего-лишь одного градообразующего предприятия — железной дороги.
  • Самый крупным терроистический акт в городе произошёл 9 марта 2006 года в здании Далькомбанка. 3 человека погибли, включая и мужчину, который взорвал гранату Ф-1 между первым и вторым этажами.
  • По изначальному плану, население Тынды, должно было составлять не менее 100 тысяч человек, у города была возможность стать новым административным центром Амурской области, но в 90-х годах в связи с оттоком населения, шанс пропал. В скором времени у города появятся вновь такие шансы.

Культура

В городе есть городской парк, кинотеатр «Гилюй» (в кинотеатре установлено новое оборудование и сделан ремонт), музей истории БАМа (один из лучших в области), городской дворец культуры «Русь», драматический театр.

Ежегодно проводится конкурс по облагораживанию города (май — август), имеется центр детского творчества, где дети занимаются в различных кружках, в городе есть музыкальная и художественная школы, клубы и городская библиотека. Недалеко от Тынды есть два детских оздоровительных лагеря: «Надежда» и «Бестужево» (последний не так давно закрыт).

В планах по развитию города отмечено также строительство новой музыкальной школы. Прототипом здания учреждения станет музыкальная школа города Белогорска.

В честь праздника 45-летия Байкало-Амурской магистрали ОАО РЖД сделало подарок жителям Тынды: руководитель компании Олег Валентинович Белозёров передал мэру города сертификат на строительство спортивного комплекса.

Население

Численность населения
1924 1939 1959 1970 1979 1982 1986 1987 1989 1991
180 4641 3099 3422 41 742 52 000 58 000 61 000 61 996 65 000
1992 1996 1998 2000 2001 2002 2003 2005 2006 2007
62 200 53 200 49 800 46 200 45 600 40 094 40 100 39 400 39 000 38 600
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
38 200 37 871 36 275 36 185 35 410 34 785 34 169 33 819 33 450 33 189
2018 2019 2020 2021
33 061 32 920 33 177 32 894

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 467-м месте из 1115городов Российской Федерации. В области Тында занимает четвёртое место по количеству жителей после Благовещенска (225 757), Белогорска (64 502) и Свободного (52 918). Площадь города 124 км², плотность населения 265.27 человека на км².

В дореволюционное время территория современного города заселена не была. Однако уже в 1920-е годы население составило 180 человек. В период первой волны прокладки БАМа население увеличилось до 4 тыс. человек.

Большой скачок роста был замечен в 1970-е годы, тогда количество населения выросло практически в 11 раз. Своего апогея оно достигло в 1991 году и составило 65 тыс. человек. Затем наблюдался резкий спад.

Климат

Город Тында приравнен к районам Крайнего Севера.

В Тынде резко континентальный климат с муссонными чертами. Лето короткое, но тёплое, зима морозная и сухая.

Климат Тынды
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C −23 −15 −6 5 14 22 24 22 13 2 −14 −23 2
Средняя температура, °C −28 −22,5 −13,2 −1,5 7,4 14,6 17,3 14,3 7,0 −4,9 −19,5 −26,9 −4,3
Средний минимум, °C −33 −29 −21 −8 1 8 11 8 1 −10 −25 −32 −11
Норма осадков, мм 6,7 4,2 8,2 20,1 39,4 71,6 85,8 76,3 48,4 21,4 12,6 4,7 399,4

Снег в Тынде 3 мая 2010 года

  • Самые ранние заморозки в городе были отмечены 10 августа 1984 года.
  • 29 августа 2005 года в городе выпало 55 мм осадков в виде снега.
  • Самая ранняя гроза за всю историю города прошла 20 апреля 2012 года.
  • 3 мая 2010 года в Тынде и Тындинском районе выпала месячная норма осадков, впервые в мае в виде снега.
  • 14 октября 2011 года в Тынде произошло самое сильное землетрясение за всю историю города, магнитудой 5,9.

Город Тында Амурской области:

Город Тында — административный центр Тындинского района Амурской области. Иногда город называют  «столица БАМа». Статус города получен с ноября 1975, до этого — с 1907 посёлок Тындинский. Фактическое число проживающих около 36 тыс.  человек.

Город расположен на реке Тында (бассейн Амура), в 839 км от Благовещенска, до Москвы — по железной дороге около 6,7 тыс. км, воздушным путём — около 5,1 тыс. километров. Расположен в восточной части, в месте впадения Геткана в реку Тында, на высоте более 500 м над уровнем моря. Крупный транспортный узел на северо-западе Амурской области, в котором пересекаются линии Тайшет-Ургал и Бамовская-Беркакит. Умеренный географический пояс. В городе растут: ива, берёза, хвойные, тополь, рябина, черёмуха. Основную часть растительности составляет тайга.

Тында — самый северный и самый молодой город Приамурья.

Образование в городе Тында.

После слияния некоторых образовательных учреждений (Гимназия № 2 слилась с школой № 1 и № 5) в городе осталось 4 школы и частная гимназия № 1, которая признана самой богатой и самой дорогой гимназией в области.

Самая первая школа № 1 теперь № 7 в Тынде находилась по ул. 2-я Пятилетка на этом месте находится сейчас школа № 2 ныне ул. Спортивная.

В Тынде находятся техникум железнодорожного транспорта и филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), объединённые в 2007 году в Байкало-Амурский институт — филиал ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Тынде. Так же в городе имеются филиалы других учебных заведений.

Экономика города Тында:

В начале января 2010 года Тында вошла в список моногородов России из-за одного градообразующего предприятия — железной дороги.

ОАО «Бамстроймеханизация» крупнейшая на Дальнем Востоке компания, специализирующаяся на строительстве железных и автомобильных дорог. Годовой оборот более 10 миллиардов рублей. Основной спонсор многих проектов.

ЛПК Тында-лес — крупнейший лесопромышленный комплекс в России.

Мостострой — 10 — крупнейшее предприятие специализирующееся на постройке железнодорожных веток и мостов.

В городе много предприятий железнодорожного транспорта: Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги (планируется расформирование с 1 июля 2010 года в связи с переходом на безотделенческую структуру), локомотивное и вагонное депо, линейные предприятия.

Работают мерзлотная и гидрометеорологическая станции. Недалеко от города расположена Тындинская геолого-поисковая экспедиция.

Общественный транспорт города представлен автобусами, маршрутными такси и такси.

Герб и флаг Тынды:

Флаг города Тында.

Флаг, утверждённый 26 января 2006 года, является официальным символом города Тынды и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2271.

Флаг составлен на основании герба города Тынды по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Авторская группа: идея флага: Константин Мочёнов (Химки), обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково), компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).

Обоснование символики: Флаг Тынды разработан на основе герба города. Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение на флаге ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы. Мотив окружающей природы на флаге подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и белого цвета (серебра) — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды. Таким образом, флаг Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Описание:Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части (вертикальная линия деления отстоит от древка на ? длины полотнища): две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Поверх линий пересечения – жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом.

Герб города Тында.

Обоснование символики герба города Тынды.Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение в гербе ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы.Фигура оленя показывает, что город находится в районе исторических и ныне существующих эвенкийских оленеводческих поселений.Ель — символ вечности и долголетия в гербе символизирует окружающую город природу – девственную, непроходимую тайгу, экологический источник жизни.Мотив окружающей природы в гербе подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и серебра — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.Изображённые в основании герба бруски в виде пирамиды аллегорически показывают Тынду как молодой, растущий город.Золото — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды.Таким образом, герб Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Описание флага города Тынды:«Флаг города Тынды представляет собой прямоугольное полотнище с отношени¬ем ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части: две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Посередине полотнища жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом».

Экономика и транспорт

Тында вокзал

Тында — это пункт пересечения Байкало-Амурской и Амурско-Якутской магистралей , городская станция является одной из важнейших на обеих линиях и имеет большое локомотивное депо.

Помимо железнодорожной деятельности, экономика города в значительной степени зависит от лесной промышленности, здесь находится корпорация Tyndales . Через город также проходит автомагистраль М56 на Якутск .

Город обслуживается аэропортом Тында , расположенном в 15 км к северу. После того, как он был закрыт на несколько лет, в 2007 году возобновилось воздушное сообщение из Благовещенска через Зею .

Руководители города

  • с 1992 года — 2004 год — Марк Борисович Шульц;
  • с 2004 года — 2008 год — Виктор Анатольевич Зубоваткин;
  • с 7 мая 2008 года — 14 декабря 2012 год — Марк Борисович Шульц;
  • с 15 декабря 2012 года — 24 мая 2013 года — Евгений Петрович Черенков, в качестве и. о. мэра;
  • с 25 мая 2013 года — 19 сентября 2018 года — Евгений Петрович Черенков.
  • с 20 сентября 2018 года — Марина Валентиновна Михайлова

Выборы мэра 2013—2018 годов

После смерти мэра города М.Б. Шульца в 2012 году, было объявлено о новых выборах, которые прошли 19 мая 2013 года. Из одиннадцати кандидатов, которые выдвигали свои кандидатуры на пост мэра города, осталось шестеро.

Явка избирателей оказалось низкой — 32,44 %. Главой города стал кандидат от партии «Единая Россия» — Евгений Черенков, набрав 50,55 % голосов.
С сентября 2018 пост занимает коммунистка Марина Михайлова.

Благовещенский политнаблюдатель Евгений Огородский в преддверии выборов посчитал, что:

Уже после объявления результатов выборов мэра города, политолог Евгений Трофимов прокомментировал победу «партии власти»:

В сентябре 2018 года мэр города Евгений Черенков проиграл очередные выборы кандидату от КПРФ М. В. Михайловой.

История Тынды:

В 1850-х годах горный инженер Павел Аносов открыл первые месторождения золота в реках, протекающих близ нынешнего города Тынды. По архивным данным, в 1907-1908 годах на месте Тынды был образован переселенческий участок Тындинский. Участок был рассчитан на 108 переселенцев мужского пола, но заселен не был.

В 1917 году, Тында стала перевалочным пунктом золотодобытчиков, в этом же году было первое упоминание о нём.

По переписи 1924 года, в посёлке проживало 180 человек.

В 1931 году, в Тындинский были отправлены жители из европейских и приграничных районов Дальнего Востока. Большинство жителей осталось в посёлке.

Про поселение вспомнили уже в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль. Уже 1 ноября этого же года по ветке Бам-Тында отправился первый паровоз.

Согласно переписи населения, проведённой в 1939 году, в Тынде проживало около четырёх тысяч человек. Для дальневосточной глубинки сталинских лет это очень много.

С 15 ноября 1975 года посёлок стал городом Тындой. Строители БАМа из различных республик СССР обосновывались в новом городе, определённой «столицей» БАМа.

В 1985 году был заложен фундамент будущей обувной фабрики, которая так и осталась фундаментом, а также открыт новый мясо-молочный комбинат. В 1986 году поставка продовольствия и сырья городу была значительно урезана. Городу буквально перекрыли воздух. По БАМу в десятки раз снизилась перевозка грузов. Магистраль почти не использовалась. Но несмотря на это город развивался: по переписи 1989 в городе проживало 62,3 тысячи человек. Численность населения достигла своего пика в январе 1991 года, по данным переписи, в городе проживало 65 тысяч человек.

Но уже к концу 1990-х в городе насчитывалось около 47 тысячи человек. Начался резкий отток населения. Город был объявлен бесперспективным, количество рабочих мест сокращалось. Строительство жилых домов по всему городу было прекращено. Правительство объявило магистраль убыточными.

В 1997 году БАМ была расформирована, её западный участок был присоединён к Восточно-Сибирской железной дороге, а восточный в составе Тындинского и Ургальского отделений к Дальневосточной. Почти на пятнадцать лет в городе начинается «эпоха застоя».

К 2012 году должен быть сдан в постоянную эксплуатацию завод по переработке отходов. Появление этих заводов приведёт к введению новых специальностей в учебных заведениях города и возможно к притоку населения.

Средства массовой информации

Газеты и журналы
  • Газета «Север-Телепорт». Издаётся с августа 2001 года. Спутник благовещенской газеты «Альфа-Телепорт».
  • Газета «БАМ». Издаётся с апреля 1998 года. С 2019 года выходит только электронный вариант газеты. Независимое издание.
  • Газета «Авангард». Издаётся со 2 ноября 1937 года. Муниципальное издание.
  • Ежегодный адресно-телефонный справочник «Жёлтые страницы. Тында и Тындинский район». Издаётся с января 2009 года.
Радиовещание

Проводное радиовещание в Тынде было прекращено с 1 августа 2007 года владельцем сети ОАО «Дальсвязь» в связи с нерентабельностью.

  • 70,64 Радио России / ГТРК Амур (Молчит)
  • 102,2 Радио Шансон
  • 102,7 Авторадио
  • 103,2 Русское радио
  • 103,6 Европа Плюс
  • 104,0 Радио Ваня
  • 105,4 Дорожное радио
  • 106,2 Радио России / ГТРК Амур
Телевещание

Впервые телевидение в городе появилось в 1975 году. Эфирное телевещание представлено 4 центральными каналами: Первый Канал, Россия 1 / ГТРК Амур, РЕН ТВ и ТНТ, также в городе имеется своя телекомпания «Тында-ТВ». В городе действует несколько компаний, которые устанавливают кабельное телевидение: «Новый взгляд», «Дон», «Спутник ТВ»

  • 3 ТНТ (Возможно перепрограммирование канала)
  • 8 РЕН ТВ / Тында ТВ
  • 29 Первый мультиплекс
  • 30 Второй мультиплекс

Основным оператором цифрового и аналогового эфирного телерадиовещания в Тынде является филиал РТРС «Амурский ОРТПЦ» (Амурский областной радиотелевизионный передающий центр).

Памятники

Вид на Тындинский собор Святой Троицы

Паровоз-памятник Еа−3246

Памятник мостостроителю

В городе установлено множество памятников, большинство из них посвящены строительству БАМа.

  1. Памятник Ленину. Установлен к 40-й годовщине Октябрьской революции, не раз переносился;
  2. Памятник-монумент землякам-тындинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Изначально был сделан из частей разобранного моста через р. Тынду. К 65-й годовщине Победы части моста сняли, их место заняла плита из чёрного гранита;
  3. Бюст Героя Советского Союза Виктора Петровича Мирошниченко. Изначально стоял у сельсовета, затем перенесён к тындинскому железнодорожному вокзалу;
  4. Паровоз-памятник Еа−3246. Установлен возле вокзала в честь 30-летия БАМа;
  5. Монумент памяти тындинцев, погибших в локальных войнах. Расположен на «Аллее шестнадцатиэтажек»;
  6. Камень с первого километра восточного участка БАМа. Находится на площади 25-летия БАМа, имеет надпись «Даёшь БАМ!». На первых километрах прокладки БАМа камень застрял в ковше экскаватора так, что сдвинуть ковш не получалось, тогда и решили, что именно этот камень будет памятником;
  7. Памятник мостостроителю. Мужчина с кувалдой, установлен организацией «Мостострой-10».
  8. Мемориальная доска в честь воинов железнодорожных войск БАМа
  9. Памятник «За верность долгу», посвящённый сотрудникам отдела внутренних дел, погибшим при исполнении служебных обязанностей.

Ныне не существующие памятники:

  1. «Женщина с ребёнком». Был установлен напротив Арбата, название неизвестно;
  2. Памятник в честь строителей БАМа, находился на центральной площади г. Тынды. Представлял собой четыре вертикальных рельса разной высоты, символически отражающие ответвления БАМа, на лицевой грани постамента была надпись: «Комсомольск — Тайшет — Тында — Беркакит». Автор проекта архитектор Капилов. До наших дней стела не сохранилась. Она была демонтирована в связи со строительством жилых домов в районе улицы Спортивной.
  3. Монумент шофёрам-первопроходцам АЯМа в честь первого дня автомобилистов

Планирующиеся:

  1. Памятник в виде 5 моделей самолётов СУ-27. Планируется установить возле городского муниципалитета в честь трагически погибшего лётчика И. В. Ткаченко).

Примечания

Это незавершённая статья по географии Амурской области. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Амурская область

Административный центр: БлаговещенскГорода: Белогорск | Завитинск | Зея | Райчихинск | Свободный | Сковородино | Тында | Шимановск


Административно-территориальное деление:

Городские округа: Белогорский | Благовещенский | Зейский | Райчихинский | Свободный | Тындинский | Шимановский | УглегорскийРайоны: Архаринский |Белогорский |Благовещенский |Бурейский |Завитинский |Зейский |Ивановский |Константиновский |Магдагачинский |Мазановский |Михайловский |Октябрьский |Ромненский |Свободненский |Селемджинский |Серышевский |Сковородинский |Тамбовский |Тындинский |Шимановский

Статьи:Герб | Гимн | История | Население | Административно-территориальное деление | Флаг

Начало

История города Тында отсчитывается с 1975 года.

14 ноября 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий
поселок Тындинский был преобразован в город Тында областного подчинения.

Однако началось все раньше.

Январь 1972 года. На восточной окраине поселка Тындинский появились первые
строители, из только что сформированного в то время, управления «Бамстройпуть».
Они, пожалуй, положили начало будущей столице БАМа. В 1974 году вышло
постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали».

27 апреля 1974 года Москва провожала первых 606 комсомольцев, — депутатов
17-го съезда ВЛКСМ, уезжавших на БАМ прямо из Кремлевского Дворца Съездов.
Спустя несколько дней посланцы Москвы, Ленинграда, союзных республик,
краёв и областей страны влились в единый коллектив строителей.

Командиром Всесоюзного ударного комсомольского отряда имени XVII съезда
ВЛКСМ стал депутат Верховного Совета РСФСР, Герой Социалистического Труда,
опытный транспортный строитель Виктор Иванович Лакомов, а комиссаром —
москвич Владимир Васильевич Мучицын.

Уже 3 мая посланцы комсомола начали работу одновременно во многих точках
будущей магистрали: Лена, Нижнеангарск, Тындинский, район мостового перехода
через р. Селемджа, Ургал, Берёзовка, Комсомольск-на-Амуре.

8 июля ЦК КПСС принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали», в котором сформулированы задача партийных,
советских, профсоюзных и комсомольских организаций, а также соответствующих
министерств и ведомств.

В целях рассмотрения и решения оперативных организационно-технических
вопросов, связанных с сооружением магистрали, создана постоянно действующая
Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства БАМа.

В том же году БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Каждый год десятки тысяч молодых людей по комсомольским призывам и в составе
студенческих строительных отрядов ехали на стройку века.

 

Но впервые называть «стройкой века» и «всесоюзной» БАМ стали гораздо
раньше. Еще в 30-е годы.

Во времена, когда здесь водились… верблюды.

 

Или позже?

Когда стали исчезать даже сами бамовцы. Великая Перестройка принесла
великий перелом.

 

А может, ну их — подробности?

Вспомним времена, когда к нам приезжали звезды. Звезды отечественные
и даже зарубежные.

 

И другие славные гости

Проводились конференции наук, слеты и фестивали.

 

В меру, в меру. Я говорю — повеселимся в меру. Иначе придется кричать
доброго доктора. Всяко бывает. Ну а если доктор придет — удивим его

Она тоже весьма длинна и началась почти одновременно с поселком.

 

И история Тындинской СЭС

 

Почта — важный фактор осовения

То есть — освоения. Современному человеку трудно представить свою жизнь без услуг связи.
От рождения слово с названием «Почта» ненавязчиво следует за нами по пятам. Какой она была в начале строительства БАМа.

 

Просто хроника города

Просто хроника. Просто перечисление событий, знаменательных для города
и его жителей, случившихся с 1975 по 1989 года.

 

Ссылки

Источники

  • Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №127-ОЗ от 23 декабря 2005 г. «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области», в ред. Закона №272-ОЗ от 11 ноября 2013 г. «О внесении изменений в Закон Амурской области» О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области «». Вступил в силу со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 7, вступающего в силу с 1 января 2006 г. Опубликован: «Амурская правда», №11, 24 января 2006 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон от 23 декабря 2005 г. № 127-ОЗ « О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области» с изменениями, внесенными Законом от 11 ноября 2013 г. № 272-ОЗ « О порядке»). Внесение изменений в Закон Амурской области «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области» . Вступает в силу со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 7. , который вступил в силу с 1 января 2006 г.).
  • Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №414-ОЗ от 19 января 2005 г. «О наделении муниципального образования города Тында статусом городского округа и об установлении его границ», в ред. Закона №100-ОЗ от 5 декабря 2005 г «Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и внесении изменений в Законы области административно-территориального устройства области». Вступил в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования. Опубликован: «Амурская правда», №19–20, 26 января 2005 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон от 19 января 2005 г. № 414-ОЗ « О присвоении муниципальному образованию город Тында статуса городского округа и об установлении его границ» в редакции Закона от 5 декабря № 100-ОЗ. , 2005 « Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и о внесении изменений в ряд законов области об административно-территориальном устройстве области . Действуют со дня по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования».
  • Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №32-ОЗ от 3 августа 2005 г. «Об установлении границ и наделении статуса государственного муниципального образования Тындинского района и муниципальных образований в его составе», в ред. Закона №100-ОЗ от 5 декабря 2005 г «Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и внесении изменений в Законы области административно-территориального устройства области». Вступил в силу со дня первого официального опубликования. Опубликован: «Амурская правда», №166, 24 августа 2005 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон от 3 августа 2005 г. № 32-ОЗ « Об установлении границ и присвоении статуса муниципального образования Тындинскому району и входящим в его состав муниципальным образованиям в редакции Закона № 100-ОЗ». от 5 декабря 2005 г. « О создании Беленького сельсовета в Тындинском районе и о внесении изменений в ряд законов области об административно-территориальном устройстве области» . Действует со дня первого официального опубликования.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector