Марис лиепа — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
«Пришло время отдавать»
В канун 2009-го нового года вы провели благотворительную звездную елку для детей-сирот в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре. Расскажите, как все прошло?
Такие мероприятия всегда проходят очень волнительно, хотя это уже второе мероприятие в рамках «благотворительных семейных вечеров» и много нюансов я уже знала. С другой стороны, поскольку мероприятий я уже проводила много за 10 лет в этом бизнесе, то знаю, что второе мероприятие — самое сложное. Как второй спектакль у балетных танцовщиков — расслабляться ни в коем случае нельзя.
В целом все прошло очень хорошо, 450 детей из детских домов из разных городов приехали на спектакль «Мэрри Поппинс» в Цирке на Цветном бульваре. Многие потом подходили и благодарили, потому что они не избалованы такими по-настоящему высокого уровня спектаклями с лошадками, с королевскими пуделями, с воздушными гимнастами.
Детишки заранее нарисовали рисунки, зная, что их работы будут выставлены на продажу и вырученные деньги пойдут на то, чтобы спасти жизнь больным детям. Это идея преемственности поколений. Детишки из детских домов понимают, что могут внести свою лепту и спасти кому-то жизнь .
Была и творческая интеллигенция, и сама Чулпан Хаматова была с дочками, через ее фонд «Подари жизнь» мы как раз и помогаем детишкам, перечисляем туда вырученные деньги.
Собрали мы 3 миллиона 300 тысяч рублей. Безусловно, это не только продажа рисунков, но и пожертвования крупных компаний. И в итоге сейчас 25 детей получили необходимое лечение.
Как вы себя чувствовали на следующий день после мероприятия?
Ой, я два дня просто лежала. Не могла ни говорить, ни шевелиться. Я же с 7 утра была на ногах: следила, как разгружают подарки, сама делала стенды, вывешивала на них рисунки. Нужно было со всеми поздороваться, выйти на сцену сказать речь, потом пресс-конференция и много-много всего. Поэтому когда это все заканчивается…
Екатерина Лиепа, в какой момент понимаете, что не зря все это?
Когда надо было в конце спектакля выйти на сцену, всех поприветствовать и поблагодарить за участие. Я вышла на арену Цирка и сказала: «Давайте поприветствуем детишек из детских домов». И все встали и зааплодировали, и я увидела счастье в детских глазах . В такие моменты и понимаешь, что это все не зря.
Как вы пришли к благотворительности?
Я в какой-то момент поняла, что очень много накопила опыта работы, духовной любви, щедрости и доброты, и пришло время отдавать. Мы организовали с Андрисом фонд имени Мариса Лиепы.
Потом я работала в крупном банке, занималась организацией мероприятий, много чего было. Мы привозили и западных звезд — Дайану Росс, например, и делали маленькие показы мод. И в какой-то момент ты приходишь к тому, что это все хорошо, ты можешь это делать, но чего-то не хватает. Ты хочешь приложить свой опыт, свои силы, чтобы помогать кому-то. Так родилась компания Stand4, у которой непассивная позиция — мы хотим делать, мы хотим отдавать. Так появились благотворительные семейные вечера. И я четко чувствую, что это правильный мой путь.
Артист
Дата рождения
6 января (Козерог)
1962 (57)
Место рождения
Москва
Instagram
@liepaandris
В Москве 6 января 1962 г. родился Андрис Лиепа. Солист балета, продюсер и театральный режиссер-постановщик получил звание Заслуженного артиста РСФСР г. и Народного артиста РФ. Он основал благотворительный фонд в честь своего отца, знаменитого на весь мир Мариса Лиепы. В немалом списке его профессиональных наград — орден Дягилева и латвийский орден 3-х звезд, медали за первые и вторые места различных международных конкурсов. Награжден французской академией кино как режиссер кинобалета «Возвращение Жар-птицы».
Андрис Кейшс
Андрис Кейшс (латыш. Andris Keišs). Родился 26 ноября 1974 года в Елгаве (Латвия). Латвийский актёр театра и кино.
Андрис Кейшс родился 26 ноября 1974 года в Елгаве (Латвия).
В 1993 году окончил елгавскую среднюю школу №4.
В 1997 окончил Латвийскую академию культуры, получив специальность «драматический актер».
С 1996 года начал играть в театре. Стал одним из ведущих актеров Нового Рижского театра, среди его работ: Остап Бендер — «12 стульев»; Петр — «Власть тьмы»; Протасов — «Живой труп»; Астров — «Дядя Ваня», Ильин — «Пять вечеров»; Свидригайлов (по Достоевскому); Стэнли Ковальски — «Трамвай «Желание»».
Имеет ряд театральных наград. Дважды был лауреатом премии «Ночь лицедеев»: в 2005 — «Лучший актёр» — за роль Ракитина в спектакле «Месяц в деревне» и роль Стефана в спектакле «Лиза-Луиза», в 2011 — «Актёр года» за роль Отелло в спектакле «Отелло» режиссёра Мары Кимеле. Также награжден специальным призом от тайного мецената «Восторг года».
С 1996 года снимается в кино, дебютировав в роли Вилиса в фильме «Цветок одного лета».
Андрис Кейшс в фильме «Цветок одного лета»
За свои работы в латвийских фильмах был награжден призом Латвийского Национального кинофестиваля «Большои Кристап» — «Лучший актёр» в 2000-м за главную роль в короткометражном фильме «Свадьба», и в 2012 за главную роль в фильме «Bозвращение сержанта Лапиньша».
С 2011 года начал сниматься в российских картинах, сыграв в криминальной драме «Забытый». Его герой — майор контрразведки СМЕРШ Сухарев.
Андрис Кейшс в фильме «Забытый»
В 2014 году сыграл главную роль в социальной драме режиссера Славы Росса «Сын». Его герой — Тимо Куусенен, папа Вани. Действие картины происходит в Финляндии. По анонимному доносу из семьи молодого перспективного политика и его русской жены социальные службы забирают сына. В жестоком обращении обвиняется мать ребенка. События разворачиваются на фоне избирательной кампании, в которой отец ребенка участвует в качестве лидера партии. Он вынужден делать нелегкий выбор между сохранением семьи и политической карьерой.
Андрис Кейшс в фильме «Сын»
В 2017-м снялся в ленте Андрея Звягинцева «Нелюбовь», в которой исполнил роль Антона, любовника Жени. Как рассказывал Андрис Кейшс, Звягинцев пригласил его в свою картину после того, как посмотрел фильм Юриса Пошкуса Kolka Cool («Крутая Колка»). Ему понравилась актерская работа Кейшса и он позвал его на пробы для «Левиафана», однако для той ленты актер не подошел, а вот уже в концепцию «Нелюбви» он вписался.
Рост Андриса Кейшса: 186 сантиметров.
Личная жизнь Андриса Кейшса:
Женат. Супруга — Кристина Задовска (Kristīne Zadovska), латвийская оперная певица. Она на пять лет старше его.
У пары двое детей — близнецы Адамс и Магдалена.
Андрис Кейшс и Кристина Задовска
Фильмография Андриса Кейшса:
1996 — Цветок одного лета (Vienas vasaras zieds) — Вилис
1997-2004 — Квартира (Dzivoklis)
2000 — Свадьба (Kāzas) (короткометражный) — Юрис
2001 — Сладкий вкус яда (Saldā indes garša) — Витолс
2001 — По дороге уходя… (Pa ceļam aizejot…) — Вилнис, брат Илги
2003 — Инспектор Граудс (Inspektors Grauds) — Эдгарс Граудс
2004-2007 — Защитники Риги (Rīgas sargi) — Эрнестс
2005 — Падение (Fallen / Krišana) — муж Алины
2006-2009 — Цена безумия (Neprāta cena) — Раймондс
2008 — Единственная фотография (Vienīgā fotogrāfija) — Вилис Ридзениекс
2009 — Селекция (Selekcija) (короткометражный)
2009 — Охота (Medības) — Гинтс
2009 — Бермонтиада (Bermontiāda) (документальный)
2010 — Наследие Рудольфа (Rūdolfa mantojums) — Андриевс
2010 — Возвращение сержанта Лапиньша (Seržanta Lapiņa atgriešanās) — Кристс Лапиньш
2011 — Крутая Колка (Kolka Cool) — Гвидо
2011 — Забытый — Сухарев, майор контрразведки СМЕРШ
2011 — Гутенморген и Третий Глаз (Gūtenmorgens un Trešā Acs) (короткометражный)
2012 — Одинокий остров (Üksik saar)
2013 — Гутенморген и Янов день (Gūtenmorgens un Jāņi) (короткометражный)
2014 — Сын — Тимо Куусенен, папа Вани
2014 — Наследие — врач в больнице
2015 — Заря (Ausma)
2016 — То, что они не видят (What Nobody Can See / Tas, ko viņi neredz)
2017 — Нелюбовь (Loveless) — Антон, любовник Жени
2018 — Хомо Новус (Homo Novus)
2018 — Кольцо Намейса (Nameja gredzens)
Личная жизнь
Первой супругой знаменитого танцовщика стала другая легенда сцены Майя Плисецкая. Они поженились в 1956 году, когда ему было 20, а ей – 31 год. Но прожили вместе Майя и Марис всего 3 месяца.
Марис Лиепа и Майя Плисецкая
Позднее, на съемках фильма «Илзе», он познакомился с актрисой Маргаритой Жигуновой. В этом браке родилось двое детей – сын Андрис и дочь Илзе. Имена детям супруги дали в честь персонажей вышеупомянутой картины. И сын, и дочь пошли по стопам отца и стали артистами балета.
В конце 70-х годов Лиепа уехал на гастроли с молодой балериной Ниной Семизоровой, с которой у него начался роман. Вскоре Марис оставил семью и женился на девушке, которая младше его почти на 20 лет. Впрочем, этот союз оказался непрочным. По инициативе балерины в 1985 году супруги развелись, хотя уже к тому времени давно не жили вместе.
Четвертой женой Лиепы, хотя и фактической, была художник по костюмам Евгения Шульц. У них родилась дочь Мария, но так как в те времена признание знаменитости о незаконнорожденном ребенке было равносильно краху карьеры, Марис скрывал существование младшей дочери очень долгое время.
Марис Лиепа с женой Маргаритой Жигуновой
Позднее стало известно: роман артиста с Евгенией начался еще в то время, когда он был женат на Жигуновой. Влюбленные умело скрывали отношения. Однако, расставшись с Маргаритой, Марис увлекся Семизоровой — Евгения Шульц в этом винила только себя, ведь после появления на свет Марии она ездила по командировкам, оставив возлюбленного в непростой период.
Помимо официальных и неофициальных браков, у Мариса были довольно длительные и весьма бурные отношения с Галиной Брежневой, которая была старше танцовщика на 11 лет. Эти отношения не были тайной, а когда Лиепа танцевал на сцене, его возлюбленная неизменно сидела в первом ряду. Танцор даже познакомил дочь генсека с родителями, однако Леонид Ильич не одобрял выбор дочери. Точку в этом длительном и бесперспективном романе поставил сам Марис.
Фильмы
В кино начинающая актриса дебютировала еще на выпускном курсе. В 1959-м Маргарита появилась в эпизодической роли в драме «Жестокость», премьера которой состоялась в конце лета. Через месяц на киноэкраны Латвии вышла картина «Илзе», где артистка снялась в главной роли, а в Москве киноленту показали через год.
Маргарита Жигунова в фильме «Илзе»
Затем в кинокарьере актрисы наступил 12-летний перерыв, и фильмография продолжила пополняться только в 70-х. В 1971-м вышел мелодраматический сериал «День за днем» о буднях московской коммунальной квартиры, где Маргарите Ивановне достался крошечный эпизод. В 1976-м актриса появилась в нескольких сериях мелодрамы «В одном микрорайоне», которая снята в формате фильма-спектакля. Также в том году вышла 4-серийная приключенческая лента «Легенда о Тиле», где партнерами Жигуновой по кадру стали Евгений Леонов, Наталия Белохвостикова и другие известные артисты.
Со второй половины 70-х актриса вновь ушла из кино, и на этот раз перерыв затянулся на 3 десятилетия. В 2006-м Жигунова появилась с эпизодическим персонажем в украинской мелодраме «Танго любви», а в 2011-м сыграла пенсионерку в 7-м сезоне «Возвращения Мухтара».
«Пусть время остановится и пойдет заново»
Замужество стало логичным продолжением красивого романа?
Как каждой женщине в какой-то момент мне захотелось определиться: хорошо, два года мы встречаемся, а что дальше? Тем более что Андрис был уже дважды женат. А он в свою очередь, как каждый мужчина, боялся, что как только мы распишемся, пройдет вот этот трепет, любовь, легкость какая-то.
Тем временем я постепенно пришла к православию, к вере. И это становилось как-то нечестно. Я понимала, что мы живем вместе, но не живем венчанным браком, хотя духовно мы очень близки, мы как одно целое. Мы ходим в храм и по идее должны исповедоваться каждый раз — и опять возвращаемся домой, и опять продолжаем жить вместе.
В какой-то момент я достаточно четко поставила перед Андрисом условие: либо мы сейчас принимаем решение пожениться , либо мы расходимся. Я человек достаточно мягкий, и это, видимо, произвело впечатление, потому что это была уже жесткая позиция.
Екатерина Лиепа, как Андрис сделал вам предложение? Или вы просто приняли обоюдное решение пожениться?
Нет, это была очень романтическая история. Это было в Питере. Мы вечером ехали с телевизионной съемки, и был необыкновенно красный закат. Что-то такое невозможное — все небо красное, как знамение. И уже витала в воздухе какая-то тревожность, я чувствовала, как у меня в животе все вибрирует. Мы вышли из ресторана около Храма на крови. Андрис снял роскошные дорогие часы, бросил в реку и сказал: пусть время остановится и пойдет заново. И сделал мне предложение. Все было очень трогательно и романтично. Позже мы обвенчались в Никольском храме.
Как изменилась ваша жизнь с рождением дочери Ксении?
Я уже четко для себя поняла, что очень хочу ребенка. Как я четко определилась с моей фирмой Stand4, с занятием благотворительностью, так было и с ребенком. Я просто поняла: вот мы живем, мы создали фонд, мы чем-то занимаемся, но оно все пустое и непонятно для чего.
Мы ходим, что-то зарабатываем, куда-то ездим, а что дальше-то? В этот момент я поняла, что ребенок очень нужен . Это был абсолютно осознанный шаг, я поняла, что созрела кому-то что-то передать и отдать, иначе вообще нет смысла существовать.
А кто из вас более строгий с дочерью?
К сожалению, я. Мне приходится исполнять роль человека, который говорит: да, нет, это можно, это нельзя.
Вы с ней подруги?
Да, мы подруги. У Ксюши я учусь упрямству какому-то хорошему, умению добиваться цели.
А в одежде она вам дает советы?
Да, я всегда у нее спрашиваю совета. И это хорошо для ребенка — развивает чувство стиля. Мы вместе с ней обсуждаем: это сюда подходит, это нет.
Я помню, например, что лет до 20 не могла надеть красную кофту. Может, это было связано с училищем, где надо было выглядеть скромнее. Я даже не знаю, с чем это было связано. А Ксюше, наоборот, нравятся яркие вещи. И очень часто мы идем в магазин, и она выбирает вещи, которые мне и в голову не пришло бы померить, но она меня заставляет. Я надеваю и думаю: и правда хорошо!
Екатерина Лиепа, расскажите о каком-нибудь моменте абсолютного счастья в вашей жизни.
Он, конечно, связан с ребенком. Я помню, что давно мечтала, как буду ходить с малышом и держать его за маленькую нежную ручку . И когда Ксюша родилась и я уже могла гулять с ней за ручку, это был незабываемый момент счастья.
Когда вы вместе с Андрисом, то оба светитесь изнутри. В чем секрет вашего семейного счастья?
Трудный вопрос. Наверное, терпение, любовь, внутреннее понимание того, для чего ты это делаешь. Я считаю, что семья очень во многом зависит от женщины. Умная и мудрая женщина, если захочет, всегда может сохранить семью. А не захочет, может ее и разрушить.
Роль женщины на Земле ни в коем случае не надо приуменьшать. Мне это открылось в Италии, где женщин ставят на пьедестал. И это правильно. Потому что через женщину приходит жизнь, благодаря женщине вообще крутится планета Земля. И это не нужно забывать ни мужчинам, ни женщинам. Особенно женщинам. Нельзя разрешать себя топтать, нельзя разрешать себя унижать. Надо по-хорошему научиться себя любить
Это очень-очень важно. И как только приходит уважение к себе, тогда приходит уважение окружающих, и все выстраивается так, как надо
Главное — избегать перегибов. Как сказал один мудрый священник, гордыня — это грех, а гордость надо иметь. Эти понятия нельзя путать.
Ленинград
По возвращении из Америки Андрис Лиепа пришел в труппу Кировского театра — так раньше называлась легендарная Мариинка. Позвал его туда сам руководитель, Олег Виноградов. Кировский театр станет для Лиепа по-своему судьбоносным — именно там он встретит свою любовь. Но об этом подробнее будет рассказано далее.
И в этом театре, как и на предыдущих местах работы, Андрис показал себя достойным продолжателем дела своего отца. Он очень быстро выбился в лидерские позиции и выступал с ведущими партиями в спектаклях. За время работы артистом балета Мариинки Андрис Лиепа исполнял партии в таких постановках, как «Петрушка», «Баядерка», «Щелкунчик» и так далее. С переездом в Москву окончилась и карьера Андриса в рамках Кировского театра.
Личная жизнь Андриса Лиепы
Конечно, нельзя обойти стороной и разговор о личном. Тем более что многих зачастую именно этот аспект жизни артистов интересует больше всего. Что касается биографии Андриса Лиепы, личная жизнь у него была (или остается?) весьма бурной.
Он был женат дважды (по неподтвержденной информации — трижды). Первой супругой Андриса стала артистка балета Большого театра Людмила Семеняка, с которой молодой артист познакомился, придя в труппу. Их брак был совсем недолгим, а распался, возможно, в том числе и потому, что Людмила на десять лет была старше Андриса.
После их расставания Лиепа жил и работал в Америке, и, по некоторым сведениям, успел обзавестись супругой и там. Если верить этим слухам, американка тоже была старше сына Мариса Лиепы, и их супружеская жизнь также не задалась.
Третьей (или второй) женой Андриса Лиепы (и на настоящий момент пока последней) стала балерина Екатерина Катковская, позже взявшая фамилию мужа. Они познакомились в Мариинском театре — Екатерина в нем уже танцевала, а Андрис только вошел в труппу. Спустя некоторое время они стали встречаться, а затем и поженились. Это произошло в девяносто восьмом году. Вскоре родилась их первая и единственная дочь, которую назвали Ксенией. В течение четырнадцати лет брак четы Лиепа казался счастливым и крепким. Однако в 2012 году все изменилось — личная жизнь Андриса Лиепы треснула по швам, поскольку его супруга подала на развод. Кто был прав, а кто виноват в той истории, посторонним не узнать. Однако факт остается фактом: вот уже шесть лет Андрис Лиепа не женат.
Биография
Андрис родился 20 февраля 1957 года в столице советской Латвии – городе-красавце Риге. Как вспоминает сам актер, домик его семьи располагался на берегу реки Даугава, и парнишкой он любил бегать по побережью и купаться в ее прохладных водах. Еще тринадцатилетним подростком Андрис снялся в роли мальчишки-революционера Луриха в фильме «Республика Вороньей улицы». Возможно, это и предопределило судьбу симпатичного рижского парнишки.
Окончив десятилетку, юноша отправился в Москву поступать во ВГИК. И поступил, оказавшись в итоге в мастерской Евгения Матвеева. Диплом получил в 1980 году. Следующей работой в кино стал фильм «С тех пор, как мы вместе» (1982). Андрис вновь сыграл одну из главных ролей, правда, фильм откровением не стал. Тем не менее, актера заметили, он продолжил работать в разножанровом кино: детективе, музыкальной комедии, военной драме. Параллельно молодой человек согласился работать с заграничными телекомпаниями, поставляя им всевозможные сюжеты из жизни Советского Союза. Таким образом, он стал продюсером в то время, когда этого слова у нас толком и не знали.
Андрис Лиелайс в юности
И все же настоящая известность к актеру Лиелайсу пришла уже после распада СССР. В 1992 году прибалтийский исполнитель был приглашен на роль кинолога Бориса в фильме «Воспитание жестокости у женщин и собак». Из Андриса и Елены Яковлевой сложился неплохой дуэт, а фильм завоевал признание у публики. В дальнейшем актер стал использоваться отечественными кинематографистами вполне предсказуемо, что имело место еще в советском киноискусстве, когда прибалтийские артисты в основном играли иностранных граждан и фашистских оккупантов. Не избежал такой участи и Андрис Лиелайс. В современных российских кинофильмах и сериалах его талант принялись эксплуатировать через роли американских шпионов, польских панов и немецких бизнесменов. Он засветился в таких работах, как:
- «Кожа Саламандры»;
- «Богатство»;
- «Гибель империи»;
- «Врачебная тайна»;
- «Бой с тенью-2. Реванш»;
- «С чего начинается родина»;
- «Паук» и многих других.
Андрис был дважды женат. От первого брака у него есть сын, а от второго, с телеведущей Ириной Палей – еще двое парней. С Ирой они вместе уже более четверти века.
Возможно, телевизионные связи супруги и помогли Лиелайсу реализоваться на поприще политического ТВ. Он занял свою нишу, и, несмотря на сложившиеся стереотипы о меланхоличности и заторможенности латышей, этот мужчина в меру горяч, эмоционален и активен. Что ж, лицедей из него получился действительно неплохой, разноплановый и интересный. Иногда, правда, такое ляпнет! Впрочем, судите сами.
Андрис Лиелайс в фильме «Гибель империи»
Биография Андриса Лиепы
Родился Андрис в творческой семье. Отец – всемирно известный танцовщик, мать – популярная театральная актриса, сестра — балерина.
Лиепа получил образование в Московском академическом хореографическом училище. Около 8 лет местом его работы был Большой театр. За этот период он выступал в основных партиях балетных постановок этого театра и La Scala. Успешно выступил в роли режиссера-постановщика, работал вместе со звездами мирового балета Барышниковым и Бежаром.
В послужном списке Андриса Марисовича Лиепы – работа в Парижской, Шведской и Римской опере и других всемирно известных балетных труппах. Он ездил на гастроли в Англию, Францию, США, Японию.
Он блистал в спектаклях прославленного артиста Большого театра Владимира Васильева. Благодаря Андрису российские зрители в первый раз увидели балеты «Петрушка», «Шахерезада» и «Жар-птица». Он выступил как художественный руководитель этих легендарных спектаклей.
Во всех упомянутых балетах Лиепа танцует главные партии. На «Мосфильме» вышел фильм «Возвращение Жар-птицы». Здесь Лиепа проявил свой талант режиссера и стал продюсером проекта. Эта работа завоевала признание не только в России, но и в Украине, Латвии, Франции, США и Норвегии. Позже он представил зрителям оперу «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова.
Жизнь и работа артиста всегда интересовала кинорежиссеров. Зрители увидели кинокартину о его творческих успехах в театре и всей его профессиональной деятельности. В другой киноработе — «Короткое дыхание любви» — ему досталась главная роль.
В 2006 г. артист стал режиссером концертной программы к юбилею Майи Плисецкой в Англии и Франции. Он также несколько раз выступал организатором «Бала победителей» для участников Великой Отечественной Войны.
Мать
Мать Андриса Лиепы, супругу Мариса, зовут Маргаритой Жигуновой, в молодости она работала драматической актрисой. Она родилась в Тверской области в 1937 году, а уже с шестидесятого стала трудиться в московском пушкинском драматическом, окончив перед этим школу-студию МХАТ. Одно время не работала, посвятив себя детям, но затем вновь вернулась на сцену. Снималась в кино. Особой известности, а уж тем более такой, как у именитого супруга, у нее никогда не было, а посему и информации о ней имеется куда меньше.
Маргарита Жигунова здравствует и по сей день, правда, уже не играет. С Марисом Маргарита познакомилась на съемках картины «Илзе» в пятьдесят девятом году, в честь героев этой ленты супруги назвали и своих детей (сестру Андриса Лиепы зовут Илзе, она тоже известный человек в творческом мире).
Профессиональная деятельность
В 1980 году Лиепа окончил училище и поступил на службу в Большой театр. Серьезной проверкой на профессионализм для молодого танцора стала роль Сальери в спектакле «Моцарт и Сальери». Андрис продемонстрировал не только великолепную технику танца, но и актерские навыки. В последующие годы он участвовал во всех репертуарных постановках. После исполнения партии Принца в спектакле «Щелкунчик» Лиепа попал в число ведущих исполнителей театра. Он много раз выезжал на гастроли за рубеж. Выступал в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
Сценическая карьера Лиепы складывалась успешно. В конце 80-х годов ему разрешили танцевать на сцене за пределами СССР. Больше года Андрис со своей партнершей Ниной Ананиашвили работали в США. За этот период он получил новые знания и неоценимый опыт. Исполнял разные роли в сорока спектаклях. После возвращения домой, Лиепа перешел в труппу Ленинградского театра имени Кирова. И здесь он быстро закрепился в группе лидеров. Серьезная травма ноги заставила танцора уйти со сцены. Андрис перестал танцевать и занялся режиссурой.
Балет
В молодости Лиепа был артистом Большого театра, в котором проработал 8 лет. Парню удалось выступить на одной сцене с такими яркими танцовщицами, как Екатерина Максимова и Нина Ананиашвили, и исполнить партии из классических театральных постановок.
Однако Андрис все отчетливее понимал, что в России для него работы мало, и мечтал вырваться за границу. Он был первым артистом, получившим от властей разрешение на выезд и работу в иностранной труппе. Для молодого человека это было временем плодотворного труда, он числился в Американском театре балета и участвовал в постановках Михаила Барышникова. Танцовщик много путешествовал, выступая на сценах разных стран.
Танцевальная карьера оказалась под угрозой, когда парень порвал крестовидную связку. Несмотря на это, он еще 5 лет продолжал выступать, стараясь не нагружать больную ногу. В этот период Лиепа все чаще обращался к вере. Артист принял православие, построил дом в Дивеево и подарил местному собору одну из икон, которые коллекционировал отец.
Андрис Лиепа в молодости
Распрощавшись с танцами, Андрис посвятил себя работе постановщика. Он сотрудничал с театром «Кремлевский балет» и Латвийской национальной оперой, а также создал проект «Русские сезоны» с целью реконструировать спектакли признанных мастеров балета. Так, благодаря ему были возобновлены постановки Михаила Фокина «Петрушка», «Шехеразада» и «Жар-птица».
Другим достижением знаменитости стал проект «Автографы и имиджи», посвященный памяти балетных артистов. Он провел вечера Рудольфа Нуреева, Вацлава Нижинского и Майи Плисецкой.