Смешные истории и рассказы из жизни школьников

Содержание:

«Приключения Тома Сойера»

Том – простой парнишка, мать которого умерла, и теперь он живет вместе со своей теткой Полли. Женщина явно не в восторге от выходок молодого человека, за что он постоянно несет наказания разных видов. Как известно, парни народ не простой, балованный и очень любознательный, а смирно сидеть мальчишек и не заставишь.

Том Сойер любит приключения, и никакие опасности его не остановят. На страницах книги вы узнаете, как Том встретил свою первую любовь, стал свидетелем убийства и смог разоблачить убийцу, он даже убежал из дома, побывал пиратом и нашел клад.  Книга понравится не только детям, но и взрослым, отличный выбор для семейного чтения по вечерам.

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович…

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел…

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Завтрак

Вообще-то, я люблю завтраки. Особенно, если мама вместо каши варит сосиску или бутерброды с сыром делает. Но иногда хочется чего-нибудь необычного. Например, сегодника или вчерашника. Я как-то попросил у мамы сегодник, но она посмотрела на меня удивленно и предложила полдник.

— Нет, — говорю, — мне бы именно сегодник. Ну, или вчерашник, на худой конец…

— Вчера на обед был суп… — растерялась мама. — Тебе разогреть?

В общем, ничего не поняла.

А я и сам толком не понимаю, как эти сегодники и вчерашники выглядят и какой у них вкус. Может, у вчерашников и вправду вкус вчерашнего супа. Но какой же тогда вкус у сегодника? Наверное, чего-нибудь сегодняшнего. Завтрака, например. С другой стороны, почему завтраки так называются? Ну то есть, если по-правилам, то завтрак должен называться сегодником, потому что мне его сегодня приготовили и есть я его буду сегодня. Вот если я его оставлю на завтра, то тогда уже совсем другое дело. Хотя нет. Ведь завтра он уже станет вчерашником.

Я уже совсем запутался, когда мамин голос прервал мои размышления:

— Так тебе кашу или суп? — осторожно спросила она. — Давай суп, — ответил я и со вздохом добавил

— На завтрак

— Давай суп, — ответил я и со вздохом добавил. — На завтрак.

Смешные истории про лидера в детском коллективе

«Совпадение»

На открытом уроке выпускники младшей школы отвечали в присутствии гордых родителей на разного рода вопросы учителя. Урок был посвящен теме дружбы, сплоченности коллектива, один из вопросов звучал так: «Дети, что вас всех объединяет?». Малыши, задумавшись о том, что у них общего, замешкались, в конечном итоге руку подняла главная активистка класса. Довольная собой, она встала и заявила: «Мы все родились в год Обезьяны», а потом добавила, то, что насмешило всех взрослых: «Марья Ивановна, вы только подумайте, какое это совпадение».

«Плохая идея»

Было дело в средней школе. На последнем уроке учительница сказала нам, что ей нужно сходить к заучу и, если она не вернется спустя 15 минут, мы можем собираться домой. Как только она вышла, нашему главному заводиле пришла в голову «гениальная идея», которую мы все дружно подхватили. Начали мы, значит, держать дверь, чтобы, если учитель вернется раньше, в класс попасть он не мог. Как знали, что так будет, учительница пришла и стала дергать ручку двери через какие-то 5 минут. Когда она наконец попала в класс, наше «15 минут прошло, всего доброго!» не сработало. Остались мы все после уроков ждать родителей, вызванных учительницей для проведения серьезной беседы на тему нашего поведения.

«Помощники»

Школа, 3 класс. Саша загрустил и уселся на большой переменке за партой, опустив уныло голову. Его одноклассник Дима это заметил и решил узнать, в чем причина его плохого настроения. Как оказалось, Саша грустил из-за математики, следующего урока, на котором ему никак не удавалось получить хорошую оценку. Дима решил созвать весь класс, чтобы коллективно помочь другу «подтянуть» сложный для него предмет. Времени хватило на решение одной задачки, выбранной наугад из учебника. На уроке Сашу вызвали к доске, учитель предложил ему решить ту самую задачку, над которой он вместе с классом трудился на переменке. В итоге мальчик все равно получил двойку, задача была решена неверно. Это Сашу не очень расстроило, он заявил: «Мне и 1 хватил, а второй балл отдайте классу».

Чем отличаются книги, написанные в жанре современной подростковой прозы?

Многие родители согласятся с тем, насколько важно, чтобы их дети читали классические литературные произведения. Однако современная проза для подростков может оказаться не менее полезной

Дело в том, что именно такие книги помогают юным читателям найти ответы на множество интересующих их вопросов, которые непосредственно связаны с современной им реальностью.

Что собой представляет подростковая проза? Отличительной особенностью многих из таких рассказов является незамысловатость сюжета и простота восприятия. Но встречаются и рассказы с довольно мрачной атмосферой и большой степенью реалистичности. Произведениям могут быть присущи черты, характерные для фантастики, мистики, психологического триллера или фэнтези. В этих книгах авторам удаётся раскрыть множество актуальных на сегодняшний день подростковых проблем. К их числу относятся первая любовь, дружба, взаимоотношения с родителями, протест против общества и многое другое. Нередки случаи, когда персонажи пытаются бороться с системой. В её лице может выступать кто угодно – учителя, директор школы или родители. Авторитетами же становятся старшие товарищи. Что касается возраста персонажей, то обычно он находится в пределах от 10 до 18 лет.

Примечательно, что главными героями таких рассказов могут быть не только ребята, выделяющиеся своими достоинствами на фоне сверстников, но и «серые мышки». И авторы умеют достоверно описать те переживания, которые испытывает главный герой в различных жизненных ситуациях.

Какие основные темы затрагивает проза, написанная для подростков?

Семейные проблемы. Все дети хотят, чтобы рядом с ним всегда были мама и папа, но не все имеют возможность радоваться полной семье.

Здоровье, а именно умение его ценить и беречь.

Всегда ли правы родители? Крушение родительского авторитета – драма, которая может разыграться в жизни каждого подростка

В этот момент важно прислушиваться к своему ребёнку и участвовать в его жизни.

Дети никому не нужны – это всегда актуальная тема сиротства.

Важны не только чувства
Не стоит акцентировать внимание подростка лишь на чувственных переживаниях. Заслуживают внимание и те книги, которые рассказывают о великих открытиях и исторических персонажах.

Благодаря свободному доступу к интернету современная проза для подростков становится всё более доступной и популярной. Молодые люди стремятся получить новые эмоции, и чтение подростковой литературы – это превосходный способ это сделать. Бесплатно читать книги, написанные в жанре подростковой прозы, можно на нашем сайте. У нас собраны произведения как известных авторов, так и новых писателей. Ассортимент книг довольно велик и постоянно обновляется. На нашем портале вы можете не только прочитать онлайн все эти книги, но и скачать их на свой планшет или телефон. Эти произведения никого не оставят равнодушным. Убедиться в этом очень легко – просто начните читать!

Лень, Недоверчивость Мудрая притча для детей и подростков

Когда-то даным давно на Востоке жил один мудрец, и пришли как то раз к нему пятеро молодых, сильных мужчин. Все они были разными, но связывала их одна единственная мечта — найти своё Счастье в этой жизни. Они попросили у мудреца совета, как можно достичь Счастья, на что мудрец дал им карту, на который и был обозначен путь к заветному Счастью. И лежал этот долгий, сложный путь через красивые места, живописые страны, загадочные пещеры и земли.

Отправились путники в дорогу… долго ли коротко они шли, но вот, пройдя пятую часть пути, один из них сказал, что ему надоело идти по дороге и вернулся обратно, не найдя счастья. Спустя какое-то время, когда позади осталось две пятых всего пути, второй юноша сказал: «старик обманул нас, нет никакого счастья», и вернулся назад. Прошло ещё много времени, прежде чем больше половины дороги осталось за плечами, и тут третий юноша не выдержал и повернул назад со словами: «я верю в Счастье, но я не смогу его найти».

Свой путь продолжили двое последних юношей. Они продолжади идти, строго следуя карте… один из них был весел, общался с людьми, которых встречал по дороге, наслаждался пением птиц в таинственных лесах, с улыбкой встречал рассвет, а второй шёл хмуро, ни на кого не обращая внимая, ропча на то когда же наконец закончится этот путь. И вот! Долгожданный день настал, путники свернули за последний поворот и вот… оказались перед вратами родного города, куда и привела их карта. Весёлый, жизнерадостный юноша бросился в объятия свои родных и близких, которые ждали его так долго, со временем он нашёл в своём городе девушку, полюбил её, женился и стал счастлив. А второй, хмурый путник, разочарованно вернулся к своей обычной жизни, так и не найдя Счастья.

Спустя какое-то время юношы встретились и решили спросить мудреца, зачем он обманул их, дав им карту, которая на самом деле вела не к Счастью, а обратно, домой. Выслушав жалобу юношей, мудрый старик ответил: «На самом деле я не обманул вас, та карта, которуя вы получили и правда вела к счастью. Но только трое из вас свернули со своего пути, кто раньше, кто позже… один из-за лени, другой из-за недоверчивости, третий из-за недостаточный веры в себя. Нет разницы по какой причине вы свернули с этого пути, нет также разницы и на каком отрезке это произошло, так как результат был одинаков — вы не нашли своего Счастья».

На это хмурый юноша, дошедший до конца пути сказал: «А как же я, старик? Я ведь дошёл до своей цели, но почему же я не нашёл Счастья». Мудрец ответил: «Ты шёл не разбирая пути, отвергая те красоты, которые окружали тебя, ты не видел людей, ты не слышал пения птиц… твоей целью стало не Счастье, а лишь окончание пути… поэтому ты не нашёл Счастья». И тут молвил последний юноша: «Скажи мне мудрец, зачем ты меня послал в столь дальный путь? Да, я прошёл его с улыбкой и в конце концов нашёл своё Счастье, но ведь я мог его найти и не проходя весь этот путь». Мудрец покачал головой и сказал: «Тебе карту я дал для того, чтобы ты понял, что Счастье не всегда бывает так далеко, как нам кажется. И не всегда долгий путь является единственно верным, возможно, счастье совсем рядом. Но разве ты бы понял это, если бы тебе не пришлось пройти столько дорог на пути к нему?».

Вот так и по сей день Лень, Недоверчивость, Недостаточная вера в себя и Неправильно поставленная цель мешают нам добраться до своего Счастья, которое на самом деле находится не так далеко, как нам кажется.

Мир – это большое зеркало Мудрая притча для детей

Однажды ученик спросил у своего учителя: — Учитель, окружающий мир несет человеку благо или несчастье? — Давай я лучше тебе расскажу историю, сказал тот. Давным давно жил шах, и решил он построить замок, полный чудес. И сделал он в этом замке зал, в котором все стены, пол и потолок были обклеяны зеркалами. А стены там были устроены таким образом, что если кто-то вслух скажет «кто тут?», то тут же услышит «кто тут?»»кто тут?»»кто тут?» Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака, на всякий случай, оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай. Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями». — Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало…

«Подговорили, завербовали»

19-летние ученицы колледжа Катя и Аня в разговоре с +1Люди повторяют распространенную в Керчи версию: во всем виноват не один Росляков. Девочки модно одеты, в ушах — аккуратный пирсинг.

Катя, студентка второго курса факультета «Землеустройство и кадастры», приехала в Керчь из Волгограда. Когда произошел теракт, она была у себя на родине и наблюдала за происходящим по телевизору. Перед этим она тусовалась с Росляковым в одной компании и знала его лично.

Но со своими друзьями, знаю, он мог веселиться, отрываться. Моя подруга, которая близко с ним общалась, говорила, что он не был загнанным.

Когда узнала о случившемся, я была просто в шоке. Среди пострадавших были все мои друзья. Я сразу начала писать и звонить, спрашивать.

Никаких наркотиков он не употреблял и без причины не пошел бы на людей с ружьем. Думаю, какие-то люди вышли на него и сказали: «Сделаешь это — поможем финансово, замнем и ничего не будет».

 Керченский политехнический колледж Фото: А. Живова

Девочки рассказали +1Люди, что в этом году в актовом зале проводятся кураторские мероприятия на тему терроризма.

«Этого недостаточно, — считает Аня, — нужно проводить беседы с учителями, вот прям со всеми. Садиться и разговаривать. Учить преподавателей общаться, а не применять строгие меры».

Читать детские рассказы (короткие и смешные)

«Рыцарь и лошадь»

Специально к карнавалу, на котором обещали вручить премию тем, чей костюм будет самым оригинальным, мы смастерили костюмы лошади и рыцаря. Мне, как младшему брату, пришлось быть лошадью. Хорошо хоть удалось договориться с рыцарем, чтобы он на мне не все время ездил. В клуб мы не вошли, а «въехали». Ползти на четвереньках мне было очень неудобно, дырочки для глаз оказались на лбу, поэтому пробираться сквозь толпу пришлось вслепую. В разгаре праздника, подустав, я решил, невзирая на протесты брата и риск выйти из образа, присесть на диван. Он вскоре также «сдался», усевшись рядом. А потом мы заснули. Разбудили спящего рыцаря и его лошадь в конце вечера, чтобы вручить им премию.

«Веселая водная процедура»

Я души не чаю в бабушке и дедушке. Летом я часто езжу к ним на дачу, там мне всегда интересно и весело. Однажды теплым утром, я катался на качелях, разглядывая все вокруг. Вскоре я решил пойти посмотреть, что делает у речки дедушка. Спрыгнув с качели, взобрался на забор, оделяющий двор от реки. Не успев закончить вопрос «Дедушка, чем ты занимаешься?», я свалился прямо в холодную воду. Вынырнув, я заметил, как растеряно смотрит на меня дед и как рядом хохочет бабушка. Потом она мне объяснила, что забор не был закреплен, дедушка его как раз в это время чинил.

«Рассаде пора спать»

Решила бабушка как-то посадить помидоры, вызывался ей помогать маленький внук. Вместе они насыпали в горшки для рассады землю, закопали семена и потом регулярно их поливали. Появления первых росточков мальчик ждал сильнее, чем бабушка. Когда чудо свершилось, радость его была непередаваемой. Зелень тянулась вверх и становилась крепче не с каждым днем, а с каждым часом. Бабушка предупредила внука, что скоро они рассаду перенесут на огород, а наследующий день она увидела, что все росточки лежат. «Что случилось?», спросила она у внука. А тот ей отвечает с гордостью: «Я решил, что рассаде спать пора!»

О ветре и цветке Мудрая притча для детей и подростков

Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер: — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил! Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.

Книги, которые помогут подростку полюбить учиться

В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.  

«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский

История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет. 

«Разноцветный снег», Наталия Волкова

Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе. 

«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва 

Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.

Что делать, если ребенок столкнулся с буллингом?

Алена Москвина, психотерапевт

Не теряйте контакт с ребенком

Если он говорит о проблемах в школе, поверьте ему и преодолейте проблемы вместе.
Не бойтесь менять школу: иногда это единственный выход спасти дитя от травли и попадания в группу риска по выходу агрессии неадекватным способом.
Если ребенок замкнут, неохотно идет на контакт, проводит много времени в одиночестве и вы не знаете, как у него дела, важно начать аккуратно интересоваться жизнью ребенка, не обесценивать события или переживания.

  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми — он ваш, он уникальный и может переживать определенные события так, как свойственно именно ему.
  • Не стоит давать советы, если ребенок об этом не просит, вы можете не услышать главного — как сам ребенок намерен справляться с ситуацией.
  • Участвуйте в жизни ребенка настолько, насколько он вас к этому допустит. Интересуйтесь, как прошел его день, с кем и как он проводит время, пока вы не вместе.

Дети, устраивающие стрельбу в школах, как правило, долгое время подвергаются травле или остаются незамеченными не только в школе, но и в собственной семье.

Протяните руку помощи своему ребенку. Это, правда, может его спасти.

Притча о гневе

«Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось. И вот настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что в тот день, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь. Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву».

В шкафу

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

Я опять:

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Тётя Нюша, я здесь!

— Где ты, родименький?

— В шкафу я! В шкафу!

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Я в шкафу, бабуся!

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Я здесь!

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Я… Цыпкин…

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли… Я не забрался…

— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Слышу…

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Не знаю…

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Живой…

— Ну сиди, скоро откроют…

— Я сижу…

— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Я молчал.

Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

— Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…

Керченский колледж два года спустя

Перемена. Из прямоугольного здания на освещенные солнцем асфальтовые дорожки высыпают студенты политехнического колледжа. Они гуляют, общаются и смеются в курилке неподалеку.

Сегодня Керченский политех мало чем отличается от других учебных заведений. На главные события двухлетней давности намекают только камни с памятными надписями и реакция охранника: он взволнованно требует прекратить фотосъемку, просит показать удостоверение и отсылает к директору.

Новый директор колледжа Денис Мельник, высокий молодой мужчина, сам выходит навстречу. «Все вопросы — только через Минобразования Крыма», — предупреждает он, глядя в глаза и настороженно улыбаясь. — Проводим все необходимые мероприятия, профилактические лекции. В этом году будет памятная линейка».

Денис Мельник сменил на посту Ольгу Гребенникову. Это она сразу после трагедии в колледже, плача, говорила по телефону: «Настоящий теракт, как в Беслане. Я бы сейчас была трупом. Потому что всех моих людей поперестреляли насмерть».

По словам главы крымского Минобра, «ценный работник Гребенникова уволилась по собственному желанию в феврале прошлого года, чтобы восстановить силы».

Тончайший психолог

Напротив колледжа находится храм святых жен-мироносиц. Настоятель храма протоиерей Валентин Мельник спасал раненых из горящего здания колледжа.

Отец Валентин. Фото: А. Живова

«17 октября у меня был выходной, и мы с мамой пили чай в комнате около храма. Прогремел взрыв. Я подумал, произошла техногенная катастрофа. Все выбежали на улицу.

Мы с сотрудником кафе «Керчанка» рванули к колледжу. Был обеденный перерыв. Взрыв произошел в столовой. Навстречу нам толпами бежали студенты.

Мы вошли в столовую. Картина была страшная. В помещении нет окон и стены. Они как сидели за столом, так и остались сидеть: обгоревшие люди. 

Меня трудно удивить. Я поседел в 25 лет, отпевая восьмимесячного ребенка. Но такого, как в колледже, не видел.

У одного нога была изрешечена полностью. Второму досталось меньше, он первого и притащил. Мы перенесли обоих в мою машину, и я отвез их в Первую городскую больницу.

Потом мы вместе с полицейскими разгружали около этой больницы огромную массу раненых людей.

Я знал близкого друга этого Владислава. Мы с ним летали в Москву на «Первый канал» к Александру Гордону. Я спрашивал друга: «Где же надлом у Рослякова произошел?» И понял: Росляков все-таки переживал, что он не совсем лидер, он все же казался самому себе аутсайдером. Я слышал, к нему не всегда относились так, как должны относиться к студенту. 

Дьявол — тончайший психолог. Он руки потирает и ждет: «Иди сюда, родной. Идем-ка заниматься стрельбой, поедем покупать ружье». Сейчас говорят: «Что вы слушаете этих попов? Бог в душе, не надо никаких храмов». Но исповедь и причастие вычищают из сердца гнилые зерна, человек духовно и психически выздоравливает. 

Неподалеку от меня жили два следователя по делу Рослякова из Московского следственного комитета. Они обедали в кафе по соседству и приходили в храм.

В каждом из нас как бы два «я». В одном — милосердие, сострадание, в другом — гордыня, обидчивость, злость. Когда второй побеждает на поле битвы в нашем сердце, происходит катастрофа».

В храме напротив колледжа до сих пор поминают погибших. Имени Владислава Рослякова среди них нет.

СМИ публиковали фотографии всех погибших в политехническом колледже 17 октября 2018-го.

На годовщину событий в этом году в большинстве керченских школ пройдут памятные линейки.

13 октября срок заключения под стражей Артема Ш. и Даниила А. продлили до 18 декабря 2020 года. Суд над мальчиками пока откладывают.

«Дом, в котором»

Главные герои книги не имеют имен – у них есть клички, связанные с животным миром, какой-то особенностью человека или привычкой. Все они – дети с проблемами, дети-калеки. Они живут в приюте, который называют «Домом», ведь для некоторых здесь проходит большая часть жизни, а свою семью мало кто даже помнит.

Дети и подростки объединяются в группы, в зависимости от статуса ребенка, его клички и проблем со здоровьем. Конечно, тут есть и дедовщина, и унижения, и дружба, построенная на взаимной ненависти, а работники дома пытаются как можно сильней «исправить» детей, убив их индивидуальность.

Как дети попали в этот дом, как заработали свои клички, кто выстоит в борьбе за место под солнцем, кто поднимется по лестнице власти, а кто будет отшельником?

Также по теме: Книги о жизни

Тетрадки под дождём

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа

Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел

Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки»

Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки»

Он мне пишет: «Что делать будем?»

Я ему отвечаю: «Что делать будем?»

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

Я молчу.

— Что с тобой происходит?

Я молчу.

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный…

Искусство не спорить Мудрая притча для детей и подросток

В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нем в книге рекордов Гиннеса. И между ними состоялся такой разговор: — Скажите, а это правда, что Вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили? — Да, это правда. — Ну что, вообще ни с кем, ни с кем? — Вообще ни с кем, ни с кем! — И что, даже с собственной женой? — Даже с женой. — Даже со своими детьми? — Даже с детьми. — И что, за 90 лет ни единого разочка? — Ни разу. — Никогда-никогда ни с кем, ни с кем? — уже накаляясь, продолжал корреспондент. — Ну да, — спокойно отвечал старик. Корреспондент (краснея и раздражаясь): — Да не может этого быть, чтобы Вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили! — Спорил, спорил, спорил… — примирительно ответил старик.

«Делали все, что могли»

В школе № 15, где учился Даниил, оживленно. Вход — только по пропускам. Штатный психолог по фамилии Набоков выходит во двор, интересуется, с какой целью ведется фотосъемка и почти сразу проводит в кабинет директора, аккуратной женщины средних лет.

Спинчевская Галина, директор школы № 15

— Я вообще не уверена, что этот разговор с журналистами сейчас нужен. В школе после ареста мальчиков было много разных проверок. Начиная от органов по вопросами антитеррора, заканчивая прокуратурой и Министерством образования. Мы долго от всего этого отходили.

Инструкции на стене в школе № 15 Фото: А. Рымаренко

Определили, что работа с детьми действительно велась. И с Даниилом тоже. Обидно, что именно в нашем учебном заведении все случилось.

Хорошо, что преступление не было доведено до конца.

Трагедия 2018 года в политехе была для нас особенно болезненной, потому что там погибла наша выпускница, Даша Чегерест. Она была такой яркой, так спешила жить.

Набоков Анатолий, школьный психолог

— Я не могу давать подробную характеристику нашему ученику. Сейчас ведется следствие. Мы не должны никому повредить, в том числе родителям Даниила. Мы должны избегать стигматизации. 

Наша цель — первичная профилактика. Лучше выявить проблему и избавиться от нее на корню, при первом выявлении дезадаптивных черт ребенка. Проводятся мероприятия по социализации и встраиванию подростка в группу.

В годовщину массового расстрела, 17 октября, у нас будет так называемая «Солидарность по борьбе с терроризмом». Будем возлагать цветы и писать письма тем, кто погиб. Это нужно нам, живым.

Город до сих пор не оправился от травмы. Кажется, что все затихло, но это не так.

А Даниилу, возможно, случившееся даст шанс все осмыслить. Как минимум, он не взял грех на душу.

Что почитать девочке-подростку

Обычно подростка не увидишь с книгой. Но если родители занимались привитием любви к чтению с детства, то и в подростковом возрасте он с удовольствием будет продолжать это занятие. Литература изобилует огромным количеством авторов и направлений. Потеряться в книжном мире довольно просто. Что же выбрать почитать девочке-подростку?

Многое зависит и от учителя литературы. Бывает, добросовестно посещая уроки литературы и готовя домашнее задание, ребенку не интересно чтение. Но стоит поменять педагога, и ребенок начинает взахлеб зачитываться классикой, современной литературой и даже писать собственные стихи.

Прежде всего произведение должно быть интересно. Если заставлять подростка читать то, что ему не нравится, можно навсегда отбить охоту к чтению. Нужно выяснить интересы девочки, узнать, какой жанр ей нравится.

Не следует предлагать совсем еще ребенку серьезную литературу, которая может быть не понята и вызовет лишь скуку и уверенность в том, что чтение книг не несет в себе ничего хорошего.

В этом возрасте для девочки-подростка подойдет жанр фэнтези, который разовьет ее фантазию, научит мечтать, разбираться в добре и зле. Кроме того, это прекрасное времяпрепровождение. Книги этого жанра способны затянуть надолго и способны привить любовь к чтению.

Подойдут и романы для девочек, которые расскажут о первой любви, что очень актуально в подростковом возрасте. На примере юных героинь девочка сможет понять ошибки, которые может совершить маленький человек на пути к большому счастью, и научится их избегать.

  1. «Книжный вор» Маркуса Зузака повествует о предвоенной Германии. Главная героиня произведения – маленькая девочка Лизель, которая «спасается» от всех ужасов реальной жизни чтением книг, которые она иногда ворует.
  2. Серия книг «Сумерки». Вампирская сага завоевала огромную популярность в сердцах девочек-подростков. Любовь обычной девушки и вампира принесла произведениям С. Майер огромную популярность. Кстати, все серию книг можно подарить девушкам-подросткам на день рождения или какой-нибудь другой праздник. Девчонки будут просто в восторге от такого подарка.
  3. «Академия вампиров». После нашумевшей саги «Сумерки», вампирская тематика стала очень популярна. Произведение Р. Мид является продолжением этой тематики. В книге рассказывается о школе вампиров и их телохранителях.
  4. «Город костей». В книге рассказывается о мире сумеречных охотников и других магических существах. История писательницы К. Клэр насыщена интересными поворотами, динамикой, романтическими историями.
  5. «Таймлес». Произведение К. Гир вновь возвратит читателя к миру магических существ. В центре истории война между вампирами, оборотнями и людьми. Не обойдется здесь и без романтической линии.
  6. В романе «Убить пересмешника», писательницы Харпер Ли повествование идет от лица маленькой девочки Джин Луизы Финч. Это история о любви, о стремительном взрослении главных героев, которые сталкиваются со всей жестокостью и суровостью жизни. Роман будет интересен подросткам, поскольку в нем изображается взрослая жизнь в привычном для них свете – глазами такого же подростка.

Синдром Вертера

«Как только случается громкое, вопиющее убийство или самоубийство, начинается волна подражательных действий. Подростки особенно подвержены влиянию, поэтому часто совершают аналогичные поступки.

По этой причине субкультура Колумбайн так быстро набрала обороты и получила огромное количество последователей», — отмечает Екатерина Головина, психолог-девиантолог, работающая с подростками, имеющими судимости.

«Тинейджеры, с которыми я встречаюсь в своей врачебной практике, отличаются высоким интеллектом, — отмечает в разговоре с +1Люди Ксения Кун, психолог, специалист по работе с проблемными подростками и подростками с аддикциями. — Они читают протестную литературу.

В мировом кинематографе сейчас очень популярно продюсерское кино, где жестокость и разрушение показывают с эстетической стороны. И если такая эстетика наложится на то, что в ребенке скопилось, для него это может стать способом заявить о себе миру, даже путем разрушением самого себя. Отсюда проистекает синдром Вертера. С детьми нужно учиться разговаривать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector